Макросъемка падающих капель воды. Высокоскоростная съемка воды.
На улице становится теплее, но до начала макросезона еще далеко, во всяком случае в моей полосе. Как выжить макрофотографу в период между осенью и началом следующего лета? Очень сложно, и нужно искать вдохновение и объекты съемки в домашних условиях. Одним из объектов съемки, который можно найти в любом доме, является вода.
Итак, давайте я расскажу, как же фотографировать капли воды. Не претендую на безупречность подхода, но результат меня вполне устраивает и имеет право на жизнь.
Капли воды можно снимать как в контровом свете (когда вспышка расположена напротив объектива), так и в отраженном от различных поверхностей. Я уже снимал капли воды в контровом свете, этот процесс я выкладывал на нашем форуме. Задумав поснимать капли на этот раз, я решил опробовать цветные фоны. Прошвырнувшись по Ашану, я нашел неведомый в моем детстве, "Флуоресцентный картон", оказывается, есть и такой сейчас. По сравнению с обычным цветным картоном или бумагой, этот отражает свет очень интенсивно, за счет чего и выглядит таким «ядовитым». Для съемки это отличный вариант – чем больше света, тем лучше!
Подготовим съемочную площадку. Местоположение площадки нужно выбирать близко к источнику воды, а также не боящееся этой самой воды. В первый раз я допустил ошибку, разместившись на табуретке обтянутой тканью, которая по завершении съемок изрядно намокла.
Картон, дабы он не намок, я поместил в полиэтиленовые файлы. Положил под прозрачную тарелку с водой и поставил напротив объектива.
В макросъемке чем больше света, тем лучше. Поэтому я использовал две вспышки. Одну поставил подсвечивать капли снизу (на этой фотографии не очень видно вторую вспышку, она со стороны раковины), а вторую решил оставить на горячем башмаке фотоаппарата. Вспышка на фотоаппарате освещает «задники» (цветные фоны).
Как создавать капли воды для съемки, каждый волен выбирать для себя сам. Вариантов, на самом деле, не так много. Можно или капать воду в воду, или кидать какие-то предметы в воду. Я использовал и тот, и другой варианты.
«Капельницу» я решил сделать из крышечки от детской бутылки, в которой было проделано небольшое отверстие и вставлен кусочек капроновой нитки, чтобы вода, вытекая из отверстия, более точно падала в запланированное место. Так как область ГРИП (участок, на котором есть резкость) при макросъемке не так велика, точность падения капли в запланированное место играет большую роль.
Для второго способа я скомкал обычную пищевую фольгу в шарик и кидал ее в воду. Почему фольга? У нее есть три положительные черты: она относительно тяжелая и вызывает хорошие всплески, она не размокает и, самое главное, она не тонет за счет воздушных карманов, которые в ней образуются, будучи скомканной до состояния шарика.
Следующий важный момент – это параметры съемки.
Тут каждый должен подбирать выдержку и диафрагму по обстоятельствам. От себя могу дать несколько советов.
Макросъемка – «дело шумное». ГРИП не очень велик, и на размытом бокэ шумы очень сильно видны. Поэтому ISO я всегда ставлю равным 100 (это минимум для моего фотоаппарата).
Выдержку надо задирать настолько, насколько это позволяет освещение. Так как у меня использовалось две вспышки и чудо-картон, сильно отражающий свет, я смог выставить выдержку аж в 1/8000 сек., но остановиться решил на 1/4000 сек.
Сверхкороткая выдержка – залог того, что движущиеся объекты в виде падающих капель и разлетающихся в разные стороны брызг, будут как можно более четкие, без смазанных краев.
Собственно все готово, и процесс можно начинать. Далее следует несметное число кадров в попытке поймать нужный момент. В моем случае получилось 249 кадров, из которых реально получившимися можно назвать только 8. Можно было сделать и больше, но было не особо много времени.
Вот кадры, снятые при капании воды в воду:
Кадры, а точнее кадр, снятый при падении фольги в воду. На самом деле, удачных кадров получилось больше, но все они были не очень интересной формы, и внимания не заслуживают:
Уже закончив, как мне казалось, съемку и приступив к уборке съемочной площадки, я обратил внимание на то, как красиво брызги собрались в аккуратные капельки на покрывающем картон полиэтиленовом файле, который лежал под чашкой с водой. Такие кадры нельзя было упустить.
Кадры собравшихся на полиэтиленовом файле капель воды:
Вот собственно и все. Удачных всем экспериментов!
Автор: Глазков Павел.
- 21/03/2012 13:53 - Макрофотография по учебнику.
- 20/03/2012 14:24 - Макросъемка. Советы фотографам
- 20/03/2012 14:22 - Макросъемка: Секреты Мастерства.
- 19/03/2012 14:26 - Макросъемка с дальномером.
- 19/03/2012 14:22 - Особенности композиции при макросъемке.
- 16/03/2012 16:21 - Освещение ювелирных изделий.
- 16/03/2012 16:19 - Макросъемка цветов.
- 16/03/2012 16:17 - Советы для качественной макросъемки.
- 15/03/2012 12:49 - Макро объектив для смартфонов на резинке.
- 14/03/2012 12:42 - Меха для макросъемки Novoflex.