Макросъемкой принято называть съемку объектов сопоставимых по величине с размером кадра пленки или значительно меньше его, таким образом, чтобы в результате, полученное изображение объекта было больше его реальных размеров. Использование макросъемки позволяет увидеть красоту того, что при обычном взгляде просто не видится или не бросается в глаза из-за крошечного размера.
Как правило, наиболее интересная задача для начинающего фотографа - выбор объектов для фотосъемки. Помимо удачного выбора объекта необходимо научиться показывать «изюминку», выбранного объекта, а это и является искусством. Удачный и нестандартный выбор объекта может дать неожиданные и оригинальные результаты. Главное увидеть ту красоту, которая не видна в объекте при простом рассмотрении, а становится видна на результатах макросъемки. Достаточно много именитых фотографов делали себе имя на сериях фотографий нестандартных объектов, что позволяет надеяться на это и нам.
В рамках данной статьи мне хотелось бы рассмотреть мои собственные находки в выборе объектов для фотосъемки. Технические особенности макросъемки затронуты не будут, поскольку этих материалов написано не мало, и я не скажу по этой теме ничего нового.
Для целей обучения искусству фотографии необходимо, по необходимости, выбирать неподвижные объекты для съемки, что позволит более осознанно подходить к процессу фотографирования и получать достойные результаты. Начинающему фотографу наиболее просто осваивать технику фотографии, занимаясь макросъемкой.
Когда я начал заниматься фотографией более осознанно, в начале я фотографировал в макро режиме цветы на природе и дома. Получались довольно приличные фотографии, которые были просто красивыми и не содержали в себе ничего нового. Как известно, творческий человек не может останавливаться на достигнутом и поиск новых решений не дает ему спокойно сидеть на месте. Так случилось и со мной. Я искать новые объекты для фотосъемки и однажды мои поиски увенчались успехом.
В один из солнечных холодных зимних дней, когда на улице с фотоаппаратом делать нечего мой взгляд упал на большой кусок стекла, который прижился у меня в квартире с давних времен. Это был кусок технологического стекла достаточно большого размера и веса. Главное идея, ну а за воплощением дело не встало. Кусок стекла был поставлен на залитый солнцем стол, и я начал делать фотографии.
Основная идея заключалась в том, чтобы с помощью фотографии показать камень изнутри, что требовало много проб с фокусным расстоянием. Приноровившись, я получил более 80 фотографий, которые содержали в себе достаточно оригинальные кадры с видами стекла и солнечных лучей, пойманных им, которые снаружи камня не видны.
Меня очень удивил полученный эффект и я получил достаточно хорошие отзывы о данной серии. Некоторые из фотографий представлены в данной статье в виде небольших слайдов, я надеюсь хоть частично показать оригинальность полученных фотографий. Получив лестные отзывы от моих коллег и друзей о данной серии фотографий, я начал поиск новых объектов для съемки.
Русская природа не дала мне долго бездельничать и в скором времени, надев теплый тулуп, я вышел на балкон и стал фотографировать кристаллы льда на балконном стекле. Несмотря на жуткий холод и протесты домочадцев я сделал более шестидесяти фотографий. Ничего оригинального скажете Вы – вполне возможно, но результаты получились достаточно нестандартные.
Макро режим вытащил то, что не бросается в глаза при обычном взгляде на стекло, а игра с диафрагмой и выдержками позволили получить очень необычные фотографии.
Кристаллы льда получились проработанными в необычной цветовой гамме, и это позволило получить серию оригинальных фотографий.
Как Вы видите в квартире можно найти большое количество объектов, снимая которые, можно получать высокохудожественные и оригинальные фотографии. Главное это больше чувствовать, чем видеть красоту природы и пытаться доносить свое видение через искусство фотографии до других людей.
Главное искусство фотографа, помимо владения техникой фотографии, является возможность смотреть на мир, под другим углом зрения, подмечая красоту в любом объекте внешнего мира.
Например, некоторое время назад я сделал серию фотографий почвы в цветочном горшке.
Я понимаю, что это смахивает на психбольницу, но ведь главное – это полученный результат. Насколько живим и интересным получился росток растения, который еле виден при обычном рассмотрении.
В заключение, я хочу посоветовать постоянно находиться в творческом поиске и как можно больше фотографировать, удаляя при этом слабые фотографии из своих архивов и оставляя наиболее интересные.
Источник: photo-2009.narod.ru
- 30/01/2012 22:55 - Прикоснись к природе посредством макросъемки.
- 30/01/2012 22:53 - Полезные советы: 5 простых фактов о макросъемке.
- 30/01/2012 22:52 - Секреты макросъемки.
- 27/01/2012 21:03 - Минимальное расстояние фокусировки объектива.
- 27/01/2012 20:59 - Новая жизнь старого меха для макросъёмки.
- 26/01/2012 17:52 - Как профессионально фотографировать предметы. Часть 3.
- 26/01/2012 17:51 - Как профессионально фотографировать предметы. Часть 2.
- 26/01/2012 16:56 - Как профессионально фотографировать предметы. Часть 1.
- 25/01/2012 22:43 - Как снимать цветы. Юрий Афанасьев.
- 25/01/2012 22:41 - Опыт макросъемки PANASONIC LUMIX DMC-FZ50..