Макрообъективы 50мм f2.8 MACRO, 105мм f2.8 MACRO или 180мм f3.5 MACRO.

Печать

Макрообъективы 50мм f2.8 MACRO, 105мм f2.8 MACRO или 180мм f3.5 MACRO. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, глубина резкости, макро, полезные советы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Эти объективы нужны тем фотографам, кто хотел бы заняться качественной макросъёмкой, то есть специалистам-макрушникам. Под настоящей макросъёмкой обычно понимается фотографирование таким образом, когда получившийся на плёнке размер предмета равен размеру предмета в реальной жизни. Такое макро называют макро 1:1. К примеру, если изображение пятимиллиметрового муравья на негативе имеет размер 5мм, то мы имеем дело с макро 1:1.

Если же настоящий размер предмета превосходит его изображение на плёнке, скажем вчетверо, тогда речь идёт о макро 1:4. Скажем, 8-ми сантиметровый воробей, получившийся на негативе в виде 2-х сантиметрового изображения, как раз и будет макро 1:4. (несмотря на то, что на фотографии размером 10 на 15см он получится опять 8-ми сантиметровым).

Макрообъективы 50мм f2.8 MACRO, 105мм f2.8 MACRO или 180мм f3.5 MACRO. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, глубина резкости, макро, полезные советы, макрообьективы, зеркальные камеры]

ЖУК

Этот насекомый был сфотографирован мною на 50-ти миллиметровый макрообъектив. Его изображение на негативе имеет размер 9мм, при размерах самого жука тоже 9мм. Значит, в данном случае мы имеем дело с макро 1:1. Обратите внимание на малую глубину резкости – это свойство присуще всем макрообъективам.

NIKON N65, SIGMA 50mm MACRO, 1/60c, f8.0, Fuji Velvia 100.

Макрообъективы 50мм f2.8 MACRO, 105мм f2.8 MACRO или 180мм f3.5 MACRO. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, глубина резкости, макро, полезные советы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Хотя снимать макро можно семью различными способами, но именно специализированные макрообъективы дают наиболее качественный результат. Они выпускаются всеми уважающими себя фирмами и делятся на два типа – нормальные и длиннофокусные. К первым относятся незуммируемые макрообъективы с фокусным расстоянием 50 и 60мм, а ко вторым – с фокусным расстоянием от 100 и 180мм (чаще 100–105мм). Кроме этого, многие обычные объективы хотя и имеют в маркировке слово Macro, но на самом деле это «макро» не имеет к настоящему макро 1:1 никакого отношения. Речь там идёт об отношениях от 1:2 до 1:4, а поточнее эту величину можно узнать из паспорта объектива.

Макрообъективы 50мм f2.8 MACRO, 105мм f2.8 MACRO или 180мм f3.5 MACRO. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, глубина резкости, макро, полезные советы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Чем же отличается нормальный макрообъектив от длиннофокусного макрообъектива, и какой из них лучше? Отличие одно, но оно существенное: это минимальная дистанция фокусировки. Нормальный 50мм макрообъектив даёт наибольшее макроотношение 1:1 на дистанции фокусировки (расстоянии от объекта) 17-19мм. Это очень хорошее расстояние для фотографирования муравья, монетки или какого-то небольшого цветочка. А вот скромную бабочку на таком интимном расстоянии вам вряд ли удастся сфотографировать. Что делать? Для этого и были спроектированы телемакрообъективы, дающие увеличение 1:1 на расстоянии 31см от объекта (макрообъективы 105мм) и 46см (180-ти миллиметровые). Сфотографировать бабочку таким объективом с расстояния полметра уже не представляет никакой трудности. А вот гоняться за муравьём с телемакрообъективом – наоборот, дело неблагодарное. Чувствуете разницу?

Макрообъективы 50мм f2.8 MACRO, 105мм f2.8 MACRO или 180мм f3.5 MACRO. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, глубина резкости, макро, полезные советы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Теперь представим себе как мы расположим свет при фотографировании какого-то отдельно взятого несчастного цветочка. Давайте расположим свет сзади! Хм, на расстоянии фокусировки 18мм наш объектив отбрасывает тень на наш цветочек… Нет, расположим-ка мы свет спереди! Но при этом вместо цветка получился какой-то аморальный силуэт пестика с тычинками, и откуда-то в кадре взялись солнечные зайцы.. Поэтому нам остаётся использовать только боковой свет, что, согласитесь, ограничивает реализацию наших творческих планов. Съёмка телемакрообъективом 105мм с некоторого расстояния будет хорошим решением этой проблемы со светом. С другой стороны, любой телеобъектив в большей мере подвержен воздействию дрожащих рук. Так что какой из макрообъективов выбрать, обычный или телемакро – решать вам.

Теперь, традиционно об особенностях. Надо сказать, что эти объективы являются очень норовистыми созданиями. Во-первых, глубина резкости при съёмке очень узка, мало зависит от величины диафрагмы и достигает где-то миллиметра-двух на макроотношении 1:1. Это создаёт трудности при съёмке объёмных объектов. Поэтому иногда проще снять предмет на меньшем макроотношении, но с большей глубиной резкости, а потом просто вырезать его из большого кадра. Во-вторых, автофокусировка в таких объективах не очень удобна и фокус не всегда наводится куда надо. Правильнее сказать, он иногда наводится туда, куда надо, но это случается редко и когда насекомый уже ускакал домой. Поэтому лучше наводить на фокус вручную. Но несмотря на всё это, съёмка такими объективами очень увлекательна.

Источник: photo-element.ru




Похожие материалы:
Новые статьи:
Почитайте ещё:

 

Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.