Хитрости макрофотографии

Печать

Хитрости макрофотографии [макросъемка, фокус, фотография, цифоровая камера, резкость]

Автор: Стивен Далтон

Сейчас на рынке фотографических аппаратов все объективы оснащены функцией автофокусировки, и действительно, чтобы получать интересные картинки, автофокус очень помогает. Скорость техники намного выше, чем скорость рук даже ветерана фотографа. Но не всегда автофокус действует адекватно, есть моменты, когда техника просто теряется… Это происходит при фотографировании макро мелкого масштаба. Если при макро 1:4 автофокус еще справляется, то при 1:1 или меньше, уже будут сбои автофокуса.

При съемке макро кратности 1:1 ручной фокус может дать значительно более качественные результаты, чем автоматический фокус. Сейчас фотографы могут использовать в паре с ручным фокусом Live View, при использовании которого мелкие детали более заметны на большом экранчике фотоаппарата, а не в видоискателе. Еще одно преимущество Live View перед видоискателем – фотограф не сдвигает камеру лбом, и есть возможность точнее нацелится. Но «макрушники» со стажем вряд ли променяют видоискатель на что-то.

Несколько сложностей при использовании ручного фокуса в макросъемке.

Хитрости макрофотографии [макросъемка, фокус, фотография, цифоровая камера, резкость]

Автор: Павел Древницкий

При масштабе 1:1 и меньше, вращая фокусированное кольцо, изменяется не только наводка на резкость, но и масштаб, т.е. объект становится ближе или дальше. В обычных условиях это правило оптики тоже работает, но мы его не замечаем. Поэтому при съемке макрофотографий нужно помнить, что наведясь на резкость, поймав фокус, объект может не поместится в кадр, а ведь еще нужно соблюдать правила композиции. В таком случае стоит немного «сдать назад» камерой (но совсем капельку).

Хитрости макрофотографии [макросъемка, фокус, фотография, цифоровая камера, резкость]

Автор: Андрей Осокин

Еще одна проблема фокусирования – поймать в фокус движущийся объект. В макрофотографии эта проблема усугубляется. В таких случаях на помощь приходит опыт и предчувствие фотографа. Макрушники знают, что чем температура воздуха ниже – тем всякие козявки медленнее и пассивнее. Поэтому утреннее время больше всего подходит для съемок насекомых. Они после холодной ночи еще не успели как следует «проснутся» и их можно словить застывшими на цветках и травинках. Плюс к этому, можно найти необычайно красивые моменты, когда насекомое окутано росою. Да, придется вставать часа в 4 утра, но искусство требует жертв.

Еще понаблюдав за поведением букашек можно предсказать что они будут делать в следующий момент и навести фокус именно в ту зону, где, исходя из опыта фотографа, будет находится насекомое через несколько секунд. Ведь логично, что если пчела летает вокруг цветка, то рано или поздно она на него таки сядет, вот там ее и нужно ловить заблаговременно наведенным фокусом. Многие летающие насекомые любят зависать в воздухе и если угадать это место – можно получить резкий, качественный кадр. Если в кадр не попадет цветок, над которым зависла бабочка, то всем знакомым можно будет сказать, что она сфотографирована в полете.

Можно купить и поставить специальные фотоловушки – системы с инфракрасными датчиками, которые запускают вспышки и затвор фотоаппарата в тот момент, когда насекомое пересекает инфракрасный луч. Этот метод практикует уже более 30-ти лет известный макро-фотограф Стивен Далтон.

Источник: intpicture.com




Похожие материалы:
Новые статьи:
Почитайте ещё:

 

Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.