Макрофотография: хитрые секреты

Печать

Макрофотография: хитрые секреты [макро, секреты, макрофотография]

Любители украшать рабочий стол, используют такие фотографии довольно часто. Направление в фотографии, связанное с такими фотографиями, называется макросъемкой. Как не трудно догадаться, название произошло от древнегреческого слова макрос, перевод которого - большой, крупный. Главным отличием  макросъемки от других видов фотографии - является получение фотографий с масштабом фотографируемого объекта в диапазоне 1:2 - 20:1.

Это значит, что один сантиметр полученного изображения вмещает в себя от 2 до 0,05 сантиметров натуральной величины объекта съемки. Если сказать проще - используя макросъемку, получают увеличенное изображение снимаемого объекта.

Наверняка, каждый, кто является обладателем цифрового фотоаппарата, выступал в роли макрофотографа. Ведь сложно сейчас найти камеру, особенно в сегменте цифромыльниц, точнее цифрокомпактов, в которой бы не было режима макросъемки. И самое интересное, что получить макроснимок при помощи компакта намного легче , чем зеркалкой. Конечно, качество будет отличаться, но при хорошей сноровке и знании нюансов и хитростей этого вида съемки, можно получить довольно неплохие фотографии и компактом.

Что ж пришло время узнать побольше о хитростях съемки макрофотографий компактной фотокамерой. Вначале подготовим камеру к работе. Первым делом, необходимо установить режим Макро. При наличии стабилизатора изображения обязательно необходимо его включить. При отсутствии стабилизатора, да и при его наличии, желательно воспользоваться штативом. Величину ISO установить поменьше. Режим фокусировки выбираем тот, при котором фотоаппарат фокусируется по центральной точке. Вот и готов фотоаппарат к работе. Выбираем объект съемки. Начинать эксперименты в макросъемке лучше на неподвижных объектах. Приближаем объектив на минимальное расстояние, которое позволяет ему сфокусироваться, только вручную, а не зумом, определяем точку фокусировки, фокусируемся и снимаем.

Казалось бы, и все. Однако, есть еще хитрости. Как и при любом виде съемки важную роль играет освещение. Полуденное освещение наименее подходящее для всех видов фотографии, за исключением архитектурной съемки, особенно вредно для макросъемки. Поэтому лучшим временем для проведения съемки будет раннее утро или вечер. Утренняя съемка, еще хороша тем, что модели для макросъемки в это время менее подвижны. Вечернее освещение позволяет добиться интересных цветовых оттенков на фотографии. Помимо, естественного освещения необходимо иметь возможность дополнительного искусственного освещения. Встроенная вспышка в большинстве случаев не будет помощницей, а зачастую наоборот.

Бывает так, что интересный объект находится на совершенно нефотогеничной ветке или травине. И приходится, со всеми мерами предосторожности, перенести его в более подходящее место самого или, срезав ту травинку, на которой он сидит. В этом случае, понадобятся различные виды зажимов, креплений, прищепок. Так же эти приспособления могут понадобиться для того, чтобы компенсировать воздействие ветра, путем фиксации. Ведь смазанные макрофотографии никому не нужны. Для улучшения композиции, может понадобиться подсадить других участников съемки. Для этого их надо найти и пересадить не спугнув.

Случается и такое, что фон совершенно не подходящий, возможности переноса модели нет, а снять хочется. В этом случае необходимо использовать искусственный фон. В качестве его можно использовать цветную бумагу или материю, или… Здесь можно проявить фантазию.

Вот такие основные секреты макросъемки. Если кто-то знает еще, то делитесь, не стесняетесь.
Удачных кадров.

Источник: www.lovci-mgnovenij.com




Похожие материалы:
Новые статьи:
Почитайте ещё:

 

Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.