Свет является важнейшим изобразительным средством и микрофототографии, и макрофотографии, выявляющим контурную форму и фактуру поверхности снимаемого объекта. В каждом конкретном случае нужно найти наиболее подходящий вид освещения, от чего будет зависеть выразительность кадра.
Макросъемка может производиться при естественном и искусственном освещении. Единственным источником естественного освещения для съемок является солнце. Несмотря на большую освещенность, создаваемую солнцем на объекте съемки, высокую актиничность его, то есть воздействие на фотографические материалы, применение солнечного освещения в ряде случаев затруднено. Сильное изменение освещенности в зависимости от времени дня, года, географического положения, облачности приводит к тому, что замена естественного (солнечного) освещения объекта, где это возможно, искусственным приводит к лучшим результатам. Но необходимо помнить, что при освещении предмета одним источником характерно резкое деление на света и тени. Применение нескольких источников света приводит к снижению контраста между светом и тенью, к проработке деталей в тенях, то есть, улучшению передачи объема и фактуры объекта.
Освещение объектов при макросъемках имеет целью не только создать необходимую освещенность для получения нормально экспонированного негатива, но также с максимальной выразительностью выявить форму и фактуру поверхности снимаемого предмета. Объекты макросъемки можно разделить на две основные группы: непрозрачные объекты и полупрозрачные объекты.
Непрозрачные объекты, участки поверхности которых отражают различное количество падающего на них света. К этой группе относится большинство предметов, с которыми приходится иметь дело при макросъемке. Отражательная способность зависит от природы объекта съемки, а также от структуры поверхности. Поверхности принято делить на матовые (диффузные), глянцевые и зеркальные. Полупрозрачные объекты, проходя сквозь которые свет ослабляется и рассеивается в зависимости от оптических свойств объекта, создавая на фотографическом материале различные оптические плотности изображения снимаемого объекта. Для повышения контраста отдельных участков таких объектов можно рекомендовать прокрашивать их красителями, неравномерно окрашивающими различные участки объекта съемки. Как и при обычной съемке, освещение объектов макросъемки может быть естественное (дневное) с применением подсветов при помощи отражателей или искусственного света и искусственное освещение. Освещение может быть подразделено по видам на лобовое, боковое до скользящего, заднее (на просвет) и комбинированное.
Источник: www.inkinoveritas.ru
- 25/04/2012 00:25 - Макросъемка живности. Технические Аспекты. Часть 1
- 25/04/2012 00:23 - Меха с функцией сдвига и наклона Novoflex BALPRO T/S
- 25/04/2012 00:22 - Основы макросъемки
- 17/04/2012 16:14 - Макросъемка. Приемы и секреты цифровой фотографии.
- 17/04/2012 16:13 - Минимальная дистанция фокусировки ультразумов Canon PowerShot SX30 IS и SX40 HS
- 16/04/2012 13:34 - Макросъемка: другая грань бытия
- 13/04/2012 16:07 - Макросъемка. Пока модели спят.
- 13/04/2012 16:07 - Профессиональная макросъёмка воды.
- 12/04/2012 14:27 - Решение основных проблем в макросъемке.
- 12/04/2012 14:25 - Макросъемка по порядку. Часть 3.