Добро пожаловать в третью статью об основах макросъемки. Если вы не читали первые две статьи, то сейчас самое время это сделать. В первой части мы рассмотрели объективы и удлинительные кольца для макросъемки (экстендеры), а также способы сохранения неподвижности камеры во время съемки. Во второй части были рассмотрены 6 способов освещения для помещений и 4 способа для открытой местности.
В третьей части мы рассмотрим популярные темы для макросъемки и я вкратце расскажу о каждой.
Популярные темы и основы композиции в макросъемке.
Я укажу четыре общие темы для макросъемке и покажу на примерах фотографий, дам советы по каждой теме. Правила композиции практически общие для всех сюжетов
Цветы
Без цветов наша маленькая планета выглядела бы довольно скучно. Почти каждый любит по крайней мере несколько видов цветов. Они красивые и приятно пахнут (большинство из них, во всяком случае). Обычно многие начинают макросъемку как раз с цветов. Цветы хорошо выглядят на фотографиях и в жизни. Лучшая композиция для такой съемки – соблюдение правила третей. Это правило вообще хорошо работает для любых видов съемки. В снимке появляется динамика и глаза лучше воспринимают такое изображение. Посмотрите примеры ниже
Насекомые
Насекомые очень малы. Поэтому, если вы хотите снимать их действительно крупным планом, то без макрообъектива не обойтись. Мне нравится в насекомых их непредсказуемость. К тому же они летают или ползают практически везде. Главное правило при съемке – снимать нужно с уровня насекомого. Если жучок ползет по траве, а вы стоите на коленях и хотите его сфотографировать – опуститесь еще ниже, чтобы жучок находился на уровне ваших глаз. Тогда вы получите потрясающие фотографии
Продукты питания и еда.
Я люблю хорошо покушать. И люблю фотографировать еду. Не все фотографии здесь евляются макрофотографиями, но примерно 1/3 снимков еды я снимаю в макро. Макросъемка помогает выявить некоторые детали. которые иначе остались бы незамеченными. Моим принципом в композиции снимков является использование контрастов. Под этим я подразумеваю контрастные цвета. Вы должны привлечь внимание к еде, поэтому фон должен отличаться от нее по цвету. Хорошо использовать комплементарные цвета, красный/зеленый, голубой/оранжевый, желтый/фиолетовый.
Абстракция
Поскольку мы снимаем объекты с близкого расстояния, некоторые можно снять так, что вообще будет непонятно, что это такое, можно получить интересные формы, линии и цвета. Я думаю, что абстрактная съемка – это отличный способ развить творческий взгляд на привычные вещи. Вы полностью сосредотачиваетесь на линиях и контрастах. Абстрактные изображения также заставляют зрителя думать и задавать себе вопросы. Главный принцип композиции – простота. Не загромождайте кадр.
Надеюсь, вам понравился цикл статей по макросъемке. Снимайте и наслаждайтесь!
Источник: photo-monster.ru
- 16/04/2012 13:34 - Освещение при макросъемке
- 16/04/2012 13:34 - Макросъемка: другая грань бытия
- 13/04/2012 16:07 - Макросъемка. Пока модели спят.
- 13/04/2012 16:07 - Профессиональная макросъёмка воды.
- 12/04/2012 14:27 - Решение основных проблем в макросъемке.
- 11/04/2012 12:54 - Макросъемка по порядку. Часть 2.
- 10/04/2012 13:07 - Макросъемка по порядку. Часть 1.
- 09/04/2012 13:38 - Макрофотография: съемка на цифровую камеру.
- 09/04/2012 13:37 - В.И. Гуменюк: опыт макрофотографирования жуков в природе.
- 06/04/2012 14:03 - Кольца для макросъемки от компании Phottix.