В первой части мы рассмотрели различные объективы и экстендеры для макросъемки, а также 4 способа обеспечения неподвижности камеры при съемке. Если вы не прочли первую статью, сейчас самое время это сделать. Во второй части пойдет речь о следующем:
- 6 схем освещения для помещений
- 4 схемы освещения для съемки на открытой местности
И, наконец, в третьей части я расскажу:
- Популярные темы для макросъемки
- Композиция в макросъемке
Схемы освещения для помещений
Преимущества съемки в помещении состоят в том, что вы можете контролировать каждую деталь вашего освещения. Недостатком может быть то, что для этого нужно иметь необходимое осветительное оборудование. В большинстве случаев достаточно одного или двух источников света, чтобы получить хороший результат.
Начнем с самого простого освещения. Этот снимок живой мухи был сделан только с одним источником освещения. Можете догадаться, что за источник? Это всего лишь естественный свет от неба через люк в потолке. Был яркий солнечный день и солнечный свет проникал через люк в потолке. Я взял лист белой бумаги и положил его на пол, а затем снимал ничего не подозревающих мух, прилетевших погреться на солнышке. Снимок был сделан моим Nikon Coolpix 4500 в режиме макросъемки. Так что вполне можно обойтись естественным светом, например, через окно.
Этот снимок еды также сделан очень просто и не требует никаких вспышек. Я только подвинул стол поближе к окну, чтобы максимально использовать солнечный свет. Для заполняющего света я использовал золотой отражатель. Отражатели достаточно дешевы и представляют ценность для съемки. Их можно купить или даже сделать самому. Вот схема расположения отражателя, объекта съемки и фотоаппарата.
Следующие две схемы включают только один источник искусственного света. Это снимок слезы, который, вероятно, является самым популярным моим снимком на микростоках. Он был сделан камерой Nikon D90 с объективом Sigma 105 mm Macro. У меня тогда не было вспышки и я использовал 500-ваттный постоянный свет.
Эта фотография капли воды была снята с помощью одной вспышки SB-800, стоящей слева от камеры. На вспышку был надет синий гель и она была направлена на белый картон, который использовался в качестве фона. Никогда не стоит направлять вспышку на блестящие объекты, такие как стекло или жидкости, так как в этом случае будут некрасивые блики и отражения.
Для следующей фотографии я использовал две вспышки SB-800. Это классическое фото свежего яблока, изолированного на белом фоне. Фоном был тот же белый картон, что и для съемки капли, но на этот раз я разместил вспышку точно за объектом съемки, направив ее на фон. Вторая вспышка освещала яблоко через просветной зонт, чтобы получить мягкое освещение и уменьшить блик на нем.
Последняя схема – это съемка в лайт-кубе. Свет в лайт-куб попадает через рассеивающую ткань, в результате получается мягкое рассеянное освещение. Такая съемка очень популярна для съемки товаров на e-Bay. Этот снимок я сделал, используя две голых вспышки, направленных на стенки куба.
Схемы освещения для съемки на открытом воздухе
При съемке на открытом воздухе нужно стараться как можно больше использовать естественный свет. Но иногда необходимо и искусственное освещение, чтобы создать глубину или подсветить тени. Давайте начнем с двух разных схем использования естественного освещения. На первом снимке в качестве основного источника использовано солнце. Здесь оно расположено высоко, что является не самым лучшим вариантом. Лучшие результаты дает съемка в слегка облачный день, когда солнце закрывают легкие облака.
Другой способ – это использование естественного света в качестве задней подсветки. На этом примере солнце освещает объект сзади справа от камеры. Фоном здесь послужила стена в тени. Синий оттенок добавлен при обработке.
Следующий вариант – использование естественного света и заполняющей вспышки. Обычно это делают, чтобы смягчить тени. Простейший способ состоит в использовании встроенной вспышки камеры. На этом снимке я хотел выявить детали цветка и крыльев и просто использовал встроенную вспышку своего D70 в режиме TTL. Вуаля!
Следующий шаг – использование внешней вспышки, установленной вне камеры. Я снимал этих муравьев в темный облачный день. Но освещение было слабым, особенно в тени. Тогда я настроил беспроводное управление внешней вспышкой и использовал встроенную вспышку для заполняющего света. Эти муравьи двигались очень быстро, поэтому я установил приоритет выдержки в 1/500 секунды. Обе вспышки управлялись через TTL. Я держал камеру в правой руке, а вспышку в левой. Меня также выручил шустрый автофокус Sigma 105 mm Macro.
Вы также можете приобрести специальный комплект макровспышки, если действительно серьезно хотите заняться макросъемкой. Например, Nikon выпускает устройство беспроводного управления R1C1. Вы можете управлять до 8 вспышек SB-R200, расположив их вокруг объектива. Целью такого использования вспышек является получение равномерного бестеневого освещения.
Итак, теперь у вас есть 10 различных способов освещения для макросъемки, которые вы сможете испробовать!
Источник: photo-monster.ru
- 16/04/2012 13:34 - Макросъемка: другая грань бытия
- 13/04/2012 16:07 - Макросъемка. Пока модели спят.
- 13/04/2012 16:07 - Профессиональная макросъёмка воды.
- 12/04/2012 14:27 - Решение основных проблем в макросъемке.
- 12/04/2012 14:25 - Макросъемка по порядку. Часть 3.
- 10/04/2012 13:07 - Макросъемка по порядку. Часть 1.
- 09/04/2012 13:38 - Макрофотография: съемка на цифровую камеру.
- 09/04/2012 13:37 - В.И. Гуменюк: опыт макрофотографирования жуков в природе.
- 06/04/2012 14:03 - Кольца для макросъемки от компании Phottix.
- 06/04/2012 14:00 - Особенности макросъемки насекомых.