Основы макрофотографии (съемка с максимально близкого расстояния)
- Возьмите средний телеобъектив (80-150 мм), имеющий режим макросъемки. Удобная рабочая дистанция (расстояние между фронтальной линзой объектива и предметом съемки) позволит вам нормально осветить объект и использовать иные приспособления для макросъемки.
- Купите хороший штатив, чтобы исключить сотрясения камеры, работающей с длительными выдержками, часто применяемыми в макрофотографии. Съемка с большим увеличением также требует стабильного положения камеры.
- Тщательно выбирайте место для установки камеры. Ни вы, ни она не должны создавать тень на объекте съемки.
- Переключитесь в режим ручной фокусировки. Автофокус часто не дает удовлетворительных результатов при работе на близких расстояниях и в режиме "макро". Сфокусируйтесь на средней части объекта съемки и прикройте диафрагму настолько, насколько позволяют условия освещения. Это даст вам максимальную глубину резкости.
- Установите эксповилку в +/- 1/2, чтобы получить слегка недоэкспонированный и переэкспонированный кадры.
Садовые цветы
Начнем с нашего сада.
МАКРОСЪЕМКА ТАКЖЕ ПРОСТА КАК И ...
- Установите на вашу зеркалку автофокусный телеобъектив с возможностью макросъемки;
- Установите камеру на штатив;
- Зарядите в камеру катушку цветной пленки;
- Скомпонуйте кадр и нажмите кнопку спуска затвора.
НА ОДИН ШАГ ГЛУБЖЕ.
- Установите режим приоритета диафрагмы, чтобы получить резкую фотографию (при маленькой диафрагме) или чтобы получить расплывчатый задний план (при полностью открытой диафрагме).
- Используйте отражающие панели, чтобы нормально осветить объект и получить игру света и тени.
- Используйте фотовспышку, чтобы максимально подчеркнуть тени и яркие блики.
Профессиональные тонкости
- Поместите лист цветной бумаги позади цветка так, чтобы он один остался в кадре. Цветная бумага создает хороший фон и позволяет спрятать невыразительные ветви и другие ненужные детали. Закрепите бумагу позади объекта съемки при помощи липкой ленты так, чтобы не повредить растения.
- Обрызгайте цветы водой так, чтобы это смотрелось как капли утренней росы.
- Не снимайте сразу все цветы. Все внимание сосредоточьте на каком-нибудь одном растении и сделайте серию снимков.
ЗАВЕРШАЮЩИЕ ШТРИХИ
- Сделайте самую большую фотографию с максимально возможным увеличением.
- Поместите фотографию в рамку и повесьте на стену в своей комнате. Большие фотографии в рамках выглядят настоящими высокохудожественными работами.
Фрукты и овощи
ПОЙМАТЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ И ЯРКИЕ КРАСКИ ПРИРОДЫ
- Занимаясь макрофотографией, вы концентрируетесь только на объекте съемки. Выберите любое качество объекта, его цвет или форму, чтобы подчеркнуть его на будущем снимке.
- Яркие и прозрачные натуральные краски лучше фотографировать с использованием задней подсветки.
- Старайтесь расположить фрукты или овощи так, чтобы получить интересный графический рисунок или объемную форму.
- Всегда старайтесь делать несколько снимков с недо- и переэкспозицией (например при использовании пленки ISO 100 сделайте пару снимков с такими параметрами, как будто бы в камере стоит пленка ISO 50 и ISO 200).
Овощной калейдоскоп
РАССМАТРИВАЕМЫЕ С БЛИЗКОГО РАССТОЯНИЯ, ТОНКО ПОРЕЗАННЫЕ И ОБРАЗУЮЩИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ УЗОРЫ ФРУКТЫ И ОВОЩИ ОЧЕНЬ КРАСИВЫ.
- Нарежьте овощи и фрукты на пластики толщиной примерно 1,5 мм. Если сделать их толще, то они будут просто темными силуэтами на фотографии, а если сделать тоньше, то не получится хороших насыщенных цветов.
- Разложите нарезанные овощи или фрукты на полупрозрачной акриловой панели или пластиковой доске для резки овощей.
- Осветите их снизу, через полупрозрачную доску.
- Определите время экспозиции следующим способом;
- Наведите объектив на то место освещенной доски, где не разложены овощи.
- Переведите камеру в режим ручного ввода чувствительности пленки и установите чувствительность на 2-1/3 шага меньше реальной.
- Считайте с экспонометра значения выдержки и диафрагмы.
- Переключите камеру в полностью ручной режим и установите ранее считанные значения выдержки и диафрагмы.
- Установите эксповилку в +/- 1 шаг.
Профессиональные тонкости
Термоустойчивые цветные гелевые фильтры для освещения - это недорогой способ изменить цвет объекта и фона, а также поменять баланс белого вашего источника света. Их можно нарезать в размер и закрепить на вспышке или осветителе. Специальные стеклянные фильтры для получения различных эффектов, закрепленные на объективе, дают чудесные результаты при макрофотографии. Все эти штуки продаются в фотомагазинах.
Ракушки
ПРИЧУДЛИВЫЕ ФОРМЫ И ЦВЕТА РАКУШЕК ДЕЛАЮТ ИХ ИЗЛЮБЛЕННЫМ ОБЪЕКТОМ МАКРОСЬЕМКИ.
- Чтобы усилить драматизм кадра, нужно использовать контрастный свет.
- Установите 500 Вт фотоосветитель с одной стороны и 250 Вт с другой стороны объекта.
- Поместите перед 250 Вт лампой кальку или белую (непрозрачную) пленку для печати на лазерном принтере, чтобы получить рассеянный свет.
- Скомбинируйте ракушки и другие предметы, чтобы получить интригующие фотографии. Используйте цветы как на предыдущих страницах, или ювелирные украшения, чтобы получить как бы россыпь сокровищ.
- Поместите перед лампой цветной фильтр для получения различных цветовых эффектов.
Профессиональные тонкости
Интригующие изображения можно найти на небольших участках, имеющих красивую форму и цвет. Несколько ракушек смотрятся чудесно. Чтобы еще более усилить воздействие, скомпонуйте ракушки с металлическими украшениями.
Старые добрые механические часы
БЛЕСТЯЩИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ ОЧЕНЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫ ВИЗУАЛЬНО, НО УЖАСНО НЕУДОБНЫ ДЛЯ ФОТОГРАФРОВАНИЯ.
- Блестящие, хорошо отражающие свет поверхности должны освещаться со всех сторон.
- Хороший и простой способ осветить блестящие предметы - это конус из белой бумаги, через который производится съемка. Конус устанавливается на полупрозрачном столе с источником света внизу. Конус освещается импульсным источником света, который равномерно засвечивает пространство вокруг объекта съемки.
- Имейте в виду, что отражение вашей камеры на гладких металлических частях может дать блики, которые будут выглядеть как темные пятна в середине вашей фотографии. Чтобы устранить отражения, используйте черный конус внутри белого конуса, окружающего объект для создания ровного бокового освещения. В результате вы получите жесткое, тяжелое металлическое изображение с яркими бликами на механических частях.
Монеты и медали
Не берите их по номиналу.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ДИЗАЙНА И ЭЛЕМЕНТОВ ГРАФИКИ, КОТОРЫЕ ПРЕДЛАГАЮТ МОНЕТЫ И МЕДАЛИ.
- Как и часы, монеты и медали - это металлические объекты. Поэтому техника съемок весьма схожая.
- Контрастное подчеркивающее освещение является ключом к тому, чтобы выявить рельефную поверхность. Если блестящие поверхности выходят туманно на фотографиях, то скорее всего объект неудачно расположен по отношению к объективу. На объект может попадать посторонний свет или нежелательная засветка может создавать блики в самом объективе. Передвигая защитный конус выше или ниже, вы можете отсечь паразитную засветку.
- Используйте в ваших документах рельефное изображение поверхностей монет или медалей, которые вы создали на пленке. Самый простой и самый хороший результат дает обработка изображений при помощи компьютера.
Обработка изображений
- Отсканируйте фотографию или кадр пленки, чтобы потом их можно было обрабатывать при помощи компьютера. Для этого можно воспользоваться, например, программой "Adobe images/stories/articles/article/21032012/podskazki_dlya_makro_boljshe_chem_radostj_zhiznishop".
- Разрешение при сканировании должно быть не менее 300 точек на дюйм. Но если вы собираетесь "разогнать" 35 мм кадр до размеров 11 х 14 см или в 10 раз, то вам придется сканировать уже с разрешением 3000 точек на дюйм.
- Обработайте, отретушируйте и отредактируйте изображение.
- Запишите изображение на диск или иной носитель и распечатайте в ближайшем цифровом минилабе.
Вы любите современное искусство?
Предметы на столе могут быть неплохой темой для создания макрофотографии.
- Попытайтесь увидеть микромир в объектах, встречающихся вам в повседневной жизни. Вы будете удивлены совершенно другой красотой, так отличной от привычного мира.
- Объекты, сделанные из натуральных материалов, таких как дерево, бамбук, камни а также драгоценности могут открыть вам новые грани прекрасного.
- Посмотрите вокруг и пристально вглядитесь в творения рук человека: стеклянные изделия, керамику, ткани и многое другое. Если мы посмотрим на них через макрообъектив, мы увидим чудесные геометрические формы и игру света и тени на них.
- Когда вы освещаете блестящие предметы, такие как стекло или керамика, освещайте их через диффузный рассеиватель с двух сторон и фотографируйте центральную часть. Перед камерой поместите черную или серую матовую бумагу с отверстием для объектива, чтобы избежать отражения камеры от поверхности фотографируемого объекта.
Марки и графические миниатюры
КОЛЛЕКЦИЯ МАРОК - ЭТО ИСКУССТВО САМО ПО СЕБЕ. СОЗДАЙТЕ МУЗЕЙ ВАШИХ УВЛЕЧЕНИЙ.
- Фотокопирование - это основная техника, используемая для маленьких печатных работ.
- При фотографировании нужно избегать двух вещей; (a) отражения света от поверхности объекта и (b) неровного освещения.
- (a) Разместите источник освещения под углом 45 градусов к поверхности объекта, на таком удалении, чтобы не было отражений.
(b) Используйте светорассеиватель, например кальку или полупрозрачную пленку, чтобы равномерно осветить всю поверхность объекта. - Поместите ваши пассии от филателии в коллекцию-коллаж фотографий цветов, птиц и элементов декора.
Тропические рыбы в аквариуме
Сделайте чудесный портрет этих милых созданий.
КЛЮЧ К УСПЕХУ - ЭТО ХОРОШИЙ ТЕЛЕМАКРООБЪЕКТИВ И ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТ.
- Наличие телемакрообъектива позволит вам хорошо сфокусироваться и при этом держаться на достаточном расстоянии от стенки аквариума.
- Источники освещения располагаются в углах аквариума.
- Электронная вспышка - неплохая идея, чтобы зафиксировать быстрые движения рыб.
Рука мастера
Все время пытайтесь найти что-то новое: ракурсы, идеи.
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ - КЛЮЧ К СОЗДАНИЮ ИЗОБРАЖЕНИЙ
- Чтобы достичь настоящего профессионализма в макросъемке, пытайтесь увидеть до этого невидимые и неизвестные вам аспекты объекта съемки, прежде чем нажать кнопку спуска затвора.
- Визуализация становится естественным делом по мере того, как вы практикуетесь в различных фотографических техниках.
- Одна из технологий, подходящих для первого эксперимента - это мультиэкспозиция с использованием цветного гелевого фильтра.
- Установите камеру на штатив с головкой, которая позволяет смещать камеру по горизонтали.
- Осветите задний план, используя цветной гелевый фильтр. Разместите источник света позади фильтра так, чтобы получить наиболее эффектную прорисовку силуэта.
- Скомпонуйте изображение так, чтобы большой силуэт объекта оказался на переднем плане. Затем, если вы отодвинете камеру от объекта съемки, вы получите его маленькое изображение в центре кадра.
- Установите режим мультиэкспозиции (2) на вашей камере и скомпонуйте кадр с изображением большого силуэта. Снимите первый кадр.
- Теперь отодвиньте камеру назад и скомпонуйте кадр с маленьким изображением объекта. Выключите свет позади объекта и включите боковые осветители слева и справа от объекта.
- Избегайте какой-либо засветки фона, которым служит гелевый фильтр. Нажмите кнопку затвора, чтобы повторно экспонировать один и тот же кадр. Конечно же, чудесные красные лепестки cattleya притягивают взгляд. Но с использованием двойной экспозиции это становится настоящим произведением искусства.
Все фотографии сделаны Kimata Studio с помощью объектива Tamron SP AF90mm F/2.8 Macro 1:1. Эта статья является перводом текста, размещенного на сайте Tamron USA.
Источник: www.macrophoto.ru
- 26/03/2012 17:32 - Макросъемка и что для нее нужно.
- 26/03/2012 17:30 - Фотоаппарат как микроскоп.
- 23/03/2012 12:58 - Макросъёмка в моделизме.
- 22/03/2012 13:13 - Домашняя макросъёмка (часть 2).
- 22/03/2012 13:12 - Домашняя макросъёмка (часть 1).
- 21/03/2012 13:53 - Макрофотография по учебнику.
- 20/03/2012 14:24 - Макросъемка. Советы фотографам
- 20/03/2012 14:22 - Макросъемка: Секреты Мастерства.
- 19/03/2012 14:26 - Макросъемка с дальномером.
- 19/03/2012 14:22 - Особенности композиции при макросъемке.