Макросъемка.РФ

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Статьи Теория и практика Освещение ювелирных изделий.

Освещение ювелирных изделий.

Печать

Освещение ювелирных изделий. [макросъемка, освещение, отражатель, фон, вспышка]

Съемка ювелирных изделий является одной из наиболее сложных в студийной фотографии по нескольким причинам. Во-первых, вы должны подносить фотоаппарат достаточно близко к изделиям, чтобы получить большой размер изделия в кадре (прим. переводчика: с длиннофокусным макрообъективом это не столь актуально). А во-вторых, вы должны хорошо владеть светом, так как нужно постоянно подбирать и контролировать форму бликов и отражений. В этом уроке рассматривается процесс настройки света для съемки небольших ювелирных изделий.

Рассматриваются следующие темы:

  • Выбор концепции съемки
  • Подготовка к съемке
  • Подбор положения источника света (софтбокса)
  • Контроль и изменение формы бликов
  • Использование отражателей
  • Добавление блеска камням
  • Добавление цвета
  • Сравнение результатов

Используемое оборудование:

  • Лайт-диск с держателем
  • Небольшой прямоугольный отражатель
  • Стойки для фона
  • Бумажный фон
  • Софтбокс
  • Вспышка

Выбор концепции съемки

В этом уроке мы хотели продемонстрировать, как выстроить освещение для съемки ювелирных изделий. используя лишь один источник света и несколько отражателей. Наша концепция заключается в том. чтобы создать вид сверху в три четверти двух обручальных колец и кольца, опорой которым служит морская соль, помещенная в антикварную мыльницу. Многие продавцы ювелирных изделий платят за креативный творческий подход к съемке, который подходит для целей маркетинга. Любое рекламное агентство скажет вам, что презентация продукта в маркетинге является в целом более важной, чем сам продукт.

Освещение ювелирных изделий. [макросъемка, освещение, отражатель, фон, вспышка]

Во-первых, мы раскатали белую бумагу на самодельном столике для предметной съемки из фанеры. Сам рулон бумаги установлен на стойках и перекладине для поддержки фона. Спереди на столе бумага закреплена пружинными канцелярскими зажимамиp>

Освещение ювелирных изделий. [макросъемка, освещение, отражатель, фон, вспышка]

Мыльницу с кольцами мы поставили ближе к правому углу стола, чтобы иметь место для  перестановки камеры и источника света. Зеркальная цифровая камера с макрообъективом 50мм установлена на штатив. Затем мы скомпоновали кадр

Освещение ювелирных изделий. [макросъемка, освещение, отражатель, фон, вспышка]

Первый снимок сделан без вспышки для сравнения. В результате мы видим, что свет слишком плоский. Хотя кольца освещены нормально, нет ощущения глубины кадра, внизу снимка довольно глубокая тень. Также настройки диафрагмы не обеспечивают требуемую ГРИП. Херувим, держащий мыльницу, полностью размыт.

Освещение ювелирных изделий. [макросъемка, освещение, отражатель, фон, вспышка]

Подбор положения источника света

Первый шаг в улучшении освещения – для получения мягкого света отключаем встроенную вспышку и используем софтбокс со внешней вспышкой. Он установлен на 135 градусов справа от камеры. Далее настраиваем в режиме М выдержку, равную выдержке синхронизации, диафрагму (в данном случае она получилась f/10). Устанавливаем баланс белого в соответствии с цветовой температурой источника и делаем снимок.

Освещение ювелирных изделий. [макросъемка, освещение, отражатель, фон, вспышка]

Всего один источник, а какой эффект! Тени стали с мягкими переходами, освещение на кольцах выглядит более естественно, лучше ощущение глубины. Однако, при ближайшем рассмотрении мы заметили еще две вещи. Во-первых, спина херувима переэкспонирована, так как он белый и ближе всего находится к софтбоксу. Если бы нам нужно было сохранить направление света, пришлось бы устанавливать флаг между софтбоксом и херувимом, чтобы уменьшить интенсивность света. Во-вторых, на кольцах много темного. Это обычная ситуация пи съемке колец и других ювелирных изделий, поскольку они отражают все. что находится в комнате. В передней части мужского обручального кольца можно видеть отражение софтбокса, который достаточно мал по отношению к остальной части отражения. Остальная часть – это недодержанный потолок.

Освещение ювелирных изделий. [макросъемка, освещение, отражатель, фон, вспышка]

Вместо того, чтобы остановиться на полученном результате, мы решили изменить положение софтбокса, чтобы увидеть, как это будет влиять на отражения в кольце, а также на спину херувима.

Для следующего снимка мы расположили софтбокс на 90 градусов по отношению к камере. Не меняя настройки камеры, сделали еще один снимок.

Освещение ювелирных изделий. [макросъемка, освещение, отражатель, фон, вспышка]

В результате снимка мы увидели, что отражение софтбокса стало больше в мужском кольце, но форма его не очень эстетична. При съемке отражающих объектов, таких как ювелирные украшения, очень важно обращать внимание на форму, которую создают отражения. Софтбоксы с их однородностью освещения – замечательно подходят к созданию и управлению этими формами.

Освещение ювелирных изделий. [макросъемка, освещение, отражатель, фон, вспышка]

Далее мы снова регулируем положение софтбокса так, чтобы свет шел из-за мыльницы и поближе к ней. Помните, что чем ближе софтбокс- тем больше отражение. Глядя через видоискатель, мы наблидали за отражением и изменяли положение софтбокса. Когда, наконец, достигли нужного результата – сделали снимок.

Освещение ювелирных изделий. [макросъемка, освещение, отражатель, фон, вспышка]

Теперь вы можете увидеть. что отражение повторяет форму кольца лучше, и свет более естественный. Также заметьте, что спина херувима больше не переэкспонирована и глубина резкости позволяет разглядеть его более четко.

Освещение ювелирных изделий. [макросъемка, освещение, отражатель, фон, вспышка]

Для сравнения приводятся картинки, снятые с различным положением софтбокса.

Использование отражателей

Далее мы решили, что нужно немного добавить света на кольца и теневую сторону мыльницы. Решено было использовать белый отражатель 39х39 дюймов. Для того, чтобы можно было регулировать положение и угол наклона, использован специальный держатель.

Освещение ювелирных изделий. [макросъемка, освещение, отражатель, фон, вспышка]

Освещение ювелирных изделий. [макросъемка, освещение, отражатель, фон, вспышка]

Затем отражатель был установлен на стойку и отрегулирован угол наклона.

Освещение ювелирных изделий. [макросъемка, освещение, отражатель, фон, вспышка]

Освещение ювелирных изделий. [макросъемка, освещение, отражатель, фон, вспышка]

Без изменения настроек камеры мы сделали еще один снимок.

Освещение ювелирных изделий. [макросъемка, освещение, отражатель, фон, вспышка]

Самое главное, что изменилось – снизилась общая контрастность снимка. Тени стали менее глубокими и более плавными. Отражатель можно разглядеть с женском кольце.

Добавление блеска камням.

При общем снижении контрастности мы хотели бы добавить больше блеска бриллиантам. Можно было добавить еще одну вспышку со снутом и гридом и дать блеск на алмазы. Но мы сделали это проще и обошлись небольшим серебристым отражателем. Мы использовали гибкий держатель, чтобы точно расположить его.

Освещение ювелирных изделий. [макросъемка, освещение, отражатель, фон, вспышка]

Освещение ювелирных изделий. [макросъемка, освещение, отражатель, фон, вспышка]

В видоискателе все смотрелось хорошо, и мы сделали снимок

Освещение ювелирных изделий. [макросъемка, освещение, отражатель, фон, вспышка]

Обратите внимание, как этот маленький отражатель добавил блеска на кольцо с камнем. Есть несколько способов заставить заиграть камни, но это. вероятно. один из самых простых. Ниже вы сможете увидеть различия. Верхний ряд показывает весь кадр, нижний – только кольца.

Освещение ювелирных изделий. [макросъемка, освещение, отражатель, фон, вспышка]

Освещение ювелирных изделий. [макросъемка, освещение, отражатель, фон, вспышка]

Добавление цвета

На данный момент мы были очень довольны результатами. Единственное, что цвета были слишком однотонные. Мы решили подложить под мыльницу кусок цветного пенопласта, чтобы добавить немного цвета. Перепроверив фокусировку, мы сделали финальный снимок

Освещение ювелирных изделий. [макросъемка, освещение, отражатель, фон, вспышка]

Освещение ювелирных изделий. [макросъемка, освещение, отражатель, фон, вспышка]

Фон цвета морской волны стал завершающим аккордом. Небольшой софтбокс и отражатели хорошо отработали, сделав свет естественным. Сравнив финальный снимок с первым, можно увидеть, как разительно отличаются изображения.

Освещение ювелирных изделий. [макросъемка, освещение, отражатель, фон, вспышка]

Помните, что мы использовали самые простые приборы – софтбокс и пару отражателей, но можно и освещать ювелирные изделия по более сложным схемам с различными источниками, гобо и др. По мере добавления источников и модификаторов в свой арсенал вы узнаете, как лучше их использовать, дополняя основное освещение. Имейте ввиду, что всегда лучше начинать с простого, а затем усложнять схему. Не забывайте экспериментировать с освещением и получать от этого удовольствие.

Источник: photo-monster.ru




Похожие материалы:
Новые статьи:
Почитайте ещё:

 

Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.

Войти



Поиск

На форуме

Powered By nZambi!

Случайные фотографии


капля-26
Water lily
Топинамбур
Портрет зеленого клопа
загораем
Рассыпаный жемчуг
У них своя вселенная-3
Мизумена Косолапая (бокоход) / Misumena Vatia
Куфия Поупа  Popeia (Trimeresurus) popeorum











Последние комментарии


Долгоносик
Оставил: Глазков Павел
CROWNS
Оставил: SERGEI-ANGEL
CROWNS Здорово!
Crowns
Оставил: Сагиров Ваня
Crowns отлично, нет слов
Ящерица
Оставил: Сагиров Ваня
Ящерица Очень удачный кадр!
красна девица
Оставил: Алексей
красна девица Спасибо!
Брюквенница
Оставил: Евгения Зайцева
Брюквенница Спасибо, Валерий, исправила :)
мускари
Оставил: Тамаз
мускари очень красивое макро!
Вологда
Оставил: Глазков Павел
Вологда Занятная коллекция! )
Мордаха
Оставил: Mx110
Мордаха Спасибо ! )))) Эта прошла в полуфинал золотой черепахи 2011 года.