Макросъемка. Как следует из инструкции, минимальная дистанция до объекта, на которой еще возможна фокусировка, у Sony R1 составляет 35 сантиметров, как в широкоугольном положении объектива, так и в положении объектива "Телефото". Тем не менее, у меня камера стабильно фокусировалась при расстояниях 22 см от передней линзы до объекта в широкоугольном положении объектива и 24 см от передней линзы до объекта в положении объектива "Телефото". Ниже вы можете посмотреть примеры такой макросъемки, снятые на аппарат с минимальных дистанций до объекта для каждого из упомянутых положений объектива. По клику на фрагментах, вы можете загрузить полноразмерные изображения:
Пример N18. Sony R1, макросъемка, широкоугольное положение объектива, съемка в RAW.
В широкоугольном положении объектива Sony R1 демонстрирует посредственное увеличение, но при этом, неплохую резкость в центре кадра. Геометрические искажения и падение резкости к углам кадра незначительны.
Пример N19. Sony R1, макросъемка, положение объектива "Телефото", съемка в RAW.
В положении объектива "Телефото" Sony R1 демонстрирует неплохое увеличение и хорошую резкость в центре кадра. Геометрические искажения и падение резкости к углам на снимке практически отсутствуют.
Работа встроенной вспышки.
Встроенная вспышка цифровой камеры Sony R1 имеет систему, условно называемую "Pop-Up". В зависимости от выбранного режима, вспышка поднимается автоматически после полунажатия на кнопку спуска затвора. Опускается вспышка всегда вручную. Вспышка Sony R1 может, в зависимости от выбранной программы на колесе управления режимами съемки, работать в одном из следующих режимов:
- Автоматическая вспышка.
- Автоматическая вспышка с уменьшением эффекта красных глаз.
- Принудительная вспышка.
- Принудительная вспышка с уменьшением эффекта красных глаз.
- Медленная синхронизация.
- Медленная синхронизация с уменьшением эффекта красных глаз.
- Вспышка отключена.
При использовании медленной синхронизации, фотограф с помощью соответствующего пункта меню камеры, имеет возможность выбрать между синхронизацией по передней шторке или синхронизацией по задней шторке. Кроме того, мощность встроенной вспышки может регулироваться в меню с помощью пункта "Уровень вспышки" (Flash Level), в диапазоне от -2EV до +2EV с шагом 1/3EV.
Рассмотрим работу встроенной вспышки Sony R1 подробнее. Начнем со съемки с фокусным расстоянием, близким к широкоугольному и расстояния до объекта съемки, равного примерно 70 сантиметрам. Как видно, в автоматическом режиме, программном режиме и режиме приоритета диафрагмы вспышка камеры работает грамотно, не допуская появления пересветов на белой посуде:
При попытке изменять диафрагменное число в режиме приоритета диафрагмы при фиксированном ISO, экспозиция на снимке не меняется. Не меняется, также, и выдержка, выбираемая аппаратом. Камера варьирует мощностью импульса для обеспечения нормальной экспозиции при любом диафрагменном числе:
На введение положительной или отрицательной экспокоррекции при съемке со вспышкой в подобных условиях камера никак не реагирует, экспозиция на снимках остается неизменной:
При увеличении мощности вспышки, аппарат в подобных условиях дает стабильный пересвет, работу максимально возможного уровня мощности вспышки вы можете видеть ниже:
При увеличении фокусного расстояния до 65 mm в 35 mm эквиваленте и расстоянии до объекта съемки до полутора метров, камера ведет себя предсказуемо, мощности вспышки для нормальной экспозиции на снимке хватает с избытком. Мощность импульса подбирается грамотно, пересветов на снимке нет:
При увеличении фокусного расстояния до 120 mm в 35 mm эквиваленте и расстояния до объекта съемки до чуть более двух метров, мощности вспышки для нормальной экспозиции на снимках вполне хватает, правда, может потребоваться увеличение мощности импульса в меню камеры, по крайней мере, при использовании замера "MultiSegment". Лучше всего в таких условиях выглядит снимок с уровнем вспышки +1EV:
При задействовании режима медленной синхронизации, камера действует стандартно, т.е., увеличивают выдержку, за счет чего становится возможным проэкспонировать вместе с объектом съемки и задний план. Такая съемка подразумевает использование штатива во избежание появления смаза на снимках:
В целом, по части работы встроенной вспышки камера Sony R1 ведет себя неплохо, мощность импульса подбирает грамотно, исключая положение объектива "Телефото", при использовании которого, возможно, потребуется ручное увеличение мощности вспышки в условиях, близких к рассмотренным. Странная особенность замечена при попытке использования малых диафрагменных чисел в широкоугольном положении объектива. В этом случае, при использовании баланса белого "Авто" на снимках по каким-то причинам преобладают теплые тона. При уменьшении диафрагмы до значения F4.5 и выше, баланс белого отрабатывает стандартно.
Источник: www.videozona.ru
- 21/02/2012 12:22 - Макрофотография: "Что" и "Как"
- 21/02/2012 12:20 - Фототехника и комплектующие для фотоохоты на насекомых.
- 20/02/2012 13:04 - Как сделать супер макро фотографию?
- 20/02/2012 13:02 - Обзор Nikon AF-S Micro Nikkor 40mm f/2.8G DX.
- 20/02/2012 13:01 - Макросъемка цветков и вредителей.
- 17/02/2012 13:35 - Как фотографировать Макро.
- 16/02/2012 13:52 - Правило третей при макросъёмке.
- 16/02/2012 13:51 - Гармония природы. или поговорим о контровом свете в макросъемке.
- 15/02/2012 13:43 - Как делать "правильное" макро ...или краткие наставления новичкам.
- 15/02/2012 13:41 - Постоянные и переменные макросъемки.