Макрофотография – это съемка мелких объектов, величиной с пленочный кадр или несколько меньше его крупным планом.
Принято считать,что это весьма трудное занятие, однако, это всего лишь миф. А виной этому сухие технические статьи с описанием всевозможных приспособлений или физико-оптические термины. Все это приводит в благоговейный трепет не специалиста, возводя макросъемку в ряд недостижимого. Сегодня мы развеем все наносное и расскажем о том, что это за “зверь невиданный” – макросъемка.
В принципе этот вид съемки не отличается от обычной: наводим резкость, замеряем освещенность, выставляем диафрагму, выдержку и делаем фотоснимок.
Область применения макросъемки на удивление очень широка, часто ее используют для рекламмы, при фотографировании природы, в науке для доказательства и документирования фактов и для других целей. Макросъемка позволяет фотографу открывать совершенно иной мир, не подвластный устройству человеческого глаза, а также создавать неповторимые сюжеты.
В этой статье я решил не пугать вас технической мишурой, такой как пересчет масштабов, расстояний фокусов,не стану описывать макромехи, вспышки и все остальные сложные технические аспекты, ввиде заковыристых формул по определинию экспозиции, зависящей от масштабов изображения и фотосъемку в UF(УФ) лучах.
Просто представим ситуацию, что вы не супер-профессиональный фотограф, а рядовой любитель, загоревшийся идеей поиска новых сюжетов, в чем великолепно может помочь этот вид съемки.
Болльшинство любителей не интересуется технической правильностью и путем от увиденного объекта до его запечатления. При этом не стоит забывать, что макросъемка лишь инструмент для выражения своего Я в снятых образах художника. А хорошим может считаться лишь тот снимок, который будет затрагивать, который подразумевает в себе скрытый сюжет, несущий смысл.
Между объектом в движении и не движимым есть огромная для фотографа разница. К живым подвижным объектам, например к таким как насекомые, главной задачей становится вовсе не фото-техническая, а скорее физически-биологическая, подкрасться не вспугнув. Все остальное остается на совести фото-техники.
Снимая растения вам не придется поткрадываться, выслеживать, тем самым процесс сильно упрощается, а при съемке не природных объектов такая проблема вовсе не уместна.
При макросъемке стоит учитывать 3 основополагающих пункта:
1) ГРИП ( глубина резко изображаемого пространства ).
Автоматика камеры не в силах учесть этот параметр, поэтому необходимы либо мудреные расчеты, либо не менее замудреные таблицы, которых в нужный момент не оказывается под рукой.
Снимая объект:
2) масштаб получаемого изображения,
3) освещенность.
Источник: world-of-photo.ru
- 21/02/2012 12:20 - Фототехника и комплектующие для фотоохоты на насекомых.
- 20/02/2012 13:04 - Как сделать супер макро фотографию?
- 20/02/2012 13:02 - Обзор Nikon AF-S Micro Nikkor 40mm f/2.8G DX.
- 20/02/2012 13:01 - Макросъемка цветков и вредителей.
- 17/02/2012 13:36 - Тестирование цифровой камеры Sony DSC-R1.
- 16/02/2012 13:52 - Правило третей при макросъёмке.
- 16/02/2012 13:51 - Гармония природы. или поговорим о контровом свете в макросъемке.
- 15/02/2012 13:43 - Как делать "правильное" макро ...или краткие наставления новичкам.
- 15/02/2012 13:41 - Постоянные и переменные макросъемки.
- 15/02/2012 13:39 - Возможности макросъемки.