Решил поделиться своим небольшим опытом съемки насекомых. Возможно это будет полезно начинающим фотолюбителям - так как я сам, сравнительно недавно, через все это прошел, и данный материал был (для меня совершенно новым) собран по крупицам.
Выношу благодарность особую Зайковскому Вячеславу и Алене Шевцовой, которые очень обстоятельно и с чувством должного такта учили новичка (то бишь меня) нюансам и премудростям данной науки.
Итак, Вы решили заняться "МАКРО".
Для начала Вам нужно,кроме желания, иметь :
1. Как минимум фотоаппарат,желательно зеркальную камеру.
2. Объектив, у которого в названии присутствует слово "МАКРО" и который дает масштаб изображения, желательно, не менее 1:1
3. Комплект удлинительных МАКРО колец, для создания масштаба более 1:1
4. Штативы различаются по: грузоподъемности, функциональности, собственному весу, по деньгам - на Ваш вкус. Кстати, паспортная грузоподъемность штатива должна в 2 раза превышать вес устанавливаемого на него оборудования.
5. Пульт дистанционного управления камерой.
6. Приветствуется наличие отражающих экранов и различных затеняющих и противоветровых пологов (Ну,для начала, можно обойтись и без них).
Теперь сам процесс съемки.
Во-первых: надо добраться до самого объекта съемки. А они, эти объекты, расположены обычно за чертой города в сельской местности (бывают исключения)
Во-вторых: съемку желательно начинать с восходом солнца, т.е. с 4-6 часов утра, т.к. в это время уже появляется достаточно света, а насекомые ещё достаточно малоподвижны.
В третьих: прямые солнечные лучи нежелательны. При мягком,затененном освещении проработка деталей в "тенях" и "светах" происходит наиболее правильно и полноценно.
Итак, съемка:
1. В камерах, позволяющих менять и регулировать стиль изображения, увеличиваем резкость
2. Ставим ICQ 100 -200, при очень малой освещенности 400, помня при этом, что возможно возникнет необходимость убирать шумы при обработке фото.
3. Диафрагму ставим от 8-9 до 16-22, помня, что чем сильнее диафрагмируем, и чем больше расстояние до объекта, тем больше ГРИП, кстати, из этого следует, что при съемке крупного объекта целиком, т.е. с увеличенного расстояния, и , допустим, ещё и в профиль, усиленное диафрагмирование может и не понадобиться.
Сделав все вышесказанное смотрим и видим, что выдержка при съемке должна быть, к примеру, 0,5 секунды. Вот тут Вам и понадобится штатив. Чтобы исключить, по возможности, "шевеленку" (вздрагивание камеры при съемке и как результат - смазанные снимки) применяем пульт ДУ. А также почти всегда, при применении пульта, необходим предварительный подъем зеркала камеры, что ещё более снижает риск возникновения "шевеленки".
Вот вроде бы и все основные моменты.
Приехали Вы в лес или поле в 5 утра, часа 4-5 полазили по росе, промокли по ..."дальше некуда", отсняли 300-400 кадров, приехали домой - посмотрели - приличных 2-3 кадра. Это и есть УДАЧА. В следующий выходной Вы ведь все равно поедете опять ...
Источник: www.lifeisphoto.ru
- 20/02/2012 13:01 - Макросъемка цветков и вредителей.
- 17/02/2012 13:36 - Тестирование цифровой камеры Sony DSC-R1.
- 17/02/2012 13:35 - Как фотографировать Макро.
- 16/02/2012 13:52 - Правило третей при макросъёмке.
- 16/02/2012 13:51 - Гармония природы. или поговорим о контровом свете в макросъемке.
- 15/02/2012 13:41 - Постоянные и переменные макросъемки.
- 15/02/2012 13:39 - Возможности макросъемки.
- 14/02/2012 12:55 - Семь советов для подводной макросъемки.
- 14/02/2012 12:54 - Немного о макросъёмке.
- 14/02/2012 12:48 - Не забываем о макро.