Макросъемка.РФ

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Статьи Теория и практика Техника хороших макроснимков.

Техника хороших макроснимков.

Печать

Техника хороших макроснимков. [макросъемка, цифровая камера, объектив, фокусировка, съемка с близкого расстояния, фотография]

Предисловие

Фотография всегда представляла собой весьма интересный способ передавать образы и выражать эмоции, будь то хобби, работа или просто мимолетное увлечение… Фотография – это не просто способ запечатлеть увиденное, но и облачить существующее в невероятную форму, затмив реальность и обернув физические характеристики объекта себе на руку, создав некую чудесную паутину грез, в которую предстоит окунуться ценителям искусной съемки.

Техника хороших макроснимков. [макросъемка, цифровая камера, объектив, фокусировка, съемка с близкого расстояния, фотография]

Существует множество жанров фотографии: натюрморт, портрет, пейзаж, обнаженная натура, репортаж, флора и фауна и, конечно, макро. Каждый фотограф выбирает свой способ самовыражения: кто-то смешивает жанры, кто-то останавливается на одном, кто-то не признает жанры как таковые и действует по наитию.

Лично я, бесспорно, отдаю предпочтение макро, ибо меня увлекает сочность красок и одновременно отсутствие перенасыщенности цветами, сдержанность композиции и непосредственная концентрация на малом количестве объектов, что позволяет раскрыть суть замысла. В макросъемке, по моему мнению, главное – уловить момент и придерживаться тонкой грани, в которой сочетается вкус, талант и интуитивная идеализация момента. Макро позволяет раскрыть через, кажущееся несущественным, суть всего сущего. Качественное и искусное макро будто заставляет время остановиться и понять бренность своей сути и одновременно важность каждой детали бытия.

Макро

Техника хороших макроснимков. [макросъемка, цифровая камера, объектив, фокусировка, съемка с близкого расстояния, фотография]

И так, что же представляет собой макро. Макросъёмка (от др.-греч. macro — большой, крупный) — вид фото-, кино- или видеосъёмки, особенностью которого является получение изображений объекта в масштабе 1:2 — 20:1 (то есть 1 сантиметр изображения на светочувствительном материале фотоаппарата соответствует 2 — 0,05 сантиметрам объекта). Макросъёмка в фотографии — это съёмки с более близких расстояний, чем расстояния, указанные на шкале дистанций объективов фотокамер, то есть макросъёмка — это принцип формирования увеличенного изображения. Объектив создаёт действительное увеличенное изображение объекта съёмки на светочувствительном материале.

Оборудование

Техника хороших макроснимков. [макросъемка, цифровая камера, объектив, фокусировка, съемка с близкого расстояния, фотография]

Теоретически макросъёмка может быть произведена любым съёмочным аппаратом, однако конструктивные особенности конкретной модели могут сильно препятствовать этому. Так что ознакомимся с некоторыми нюансами, с которыми приходится сталкиваться при съемки теми либо иными аппаратами.

1.При работе с фотоаппарат с несменным объективом, произвести макросъёмку можно только с применением насадочных линз. Это единственный способ уменьшить минимальную дистанцию фокусировки у несменного объектива. Однако многие компактные плёночные и цифровые фотоаппараты с несъёмным объективом имеют режим «макросъёмка», тем самым применение насадочных линз становится необязательным. Макросъёмка фотоаппаратом с жестковстроенным объективом, настроенным на гиперфокальное расстояние или цифровой (плёночной) камерой с автоматической фокусировкой без режима «макросъёмка» — теоретически возможна, но практически нереализуема из-за непредсказуемого качества фотографии.

2.Имея фотоаппарат со сменным объективом, макросъёмку можно произвести с использованием насадочных линз, удлинительных колец, фотографических мехов, оборачивающих колец, реверсивных (оборачивающих) макроколец, специализированных макрообъективов. Возможно совместное использование нескольких аксессуаров для макросъёмки.

3.Складные фотоаппараты, как правило, большого формата имели меха с двойным или тройным растяжением. Это позволяло производить макросъёмку без дополнительных принадлежностей [5].

Фокусировка

Техника хороших макроснимков. [макросъемка, цифровая камера, объектив, фокусировка, съемка с близкого расстояния, фотография]

Фокусировкой называют кадрирование и наведение на резкость. Разные аппараты осуществляют фокусировку разными средствами, а именно:

1.Камеры большого формата, шкальные и дальномерные фотоаппараты. Матовое стекло, размещённое в плоскости фотоплёнки или фотопластинки — это практически единственный способ корректно определить границы кадра, оценить глубину резко изображаемого пространства, правильно навести на резкость. К насадочным линзам или к удлинительным кольцам может прилагаться таблица или номограмма, позволяющая корректно сфокусировать объектив.

2.Однообъективные зеркальные фотоаппараты. Однообъективный зеркальный фотоаппарат наиболее удобен для макросъёмки — наблюдается в видоискатель созданное на фокусировочном экране прямое беспараллаксное изображение объекта съёмки — возможна точная фокусировка (особенно в ручном режиме), корректная оценка глубины резко изображаемого пространства, правильное кадрирование.

3.Цифровые фотоаппараты. Цифровые фотоаппараты позволяют контролировать процесс макросъёмки на дисплее или в электронный видоискатель псевдозеркального цифрового фотоаппарата.

Экспозиционные параметры

Техника хороших макроснимков. [макросъемка, цифровая камера, объектив, фокусировка, съемка с близкого расстояния, фотография]

При макросъёмке объектив выдвигается на значительное расстояние — расстояние до плёнки увеличивается иногда в несколько раз и в несколько раз уменьшается относительное действующее отверстие, так как диаметр зрачка объектива остаётся неизменным.

Для увеличения глубины резко изображаемого пространства требуется значительное диафрагмирование объектива, если не преследуются иные цели и объект съёмки объёмный.

Вследствии значительного уменьшения относительного отверстия объектива и значительного диафрагмирования выдержка при макрофотографии становится большой (достигает нескольких секунд) — что требует применения спускового тросика, штатива или оптической скамьи [5].

Практические рекомендации

Техника хороших макроснимков. [макросъемка, цифровая камера, объектив, фокусировка, съемка с близкого расстояния, фотография]

1.При макросъёмке желательно использование штатива и спускового тросика.

2.Иногда при фокусировке удобнее перемещать объект относительно объектива, оставляя неизменным положение объектива относительно светочувствительного материала.

3.Желательно применять объектив с большим фокусным расстоянием и располагать объект съёмки возможно дальше — при этом геометрические искажения (дисторсия, кривизна поля изображения) будут минимальны. Возможно совместное применение телеконвертеров и удлинительных колец.

4.Встроенная фотовспышка, как правило, оказывается неэффективной, поскольку часто она светит в сторону (из-за параллакса) или её свет загораживается выступающей оправой объектива или насадочной линзой. Поэтому необходимо применение кольцевых фотовспышек (вокруг объектива) или нескольких фотовспышек со светосинхронизаторами.

5.Стоит применять искусственный фон, с учетом того, что снимаемые объекты совсем невелики, несложно будет найти подходящий материал. Причем, если снимаемый объект имеет теплый оттенок, используйте холодный фон и наоборот.

6.Чтобы добиться желаемого результата, необходимо делать несколько снимков из одного положения, затем обрабатывая результаты.

7.Применение тех или иных принадлежностей для макрофотографии подбирается экспериментальным путём.

8.Качество макрофотографий, в первую очередь, зависит от опыта фотографа.

Итоги

Техника хороших макроснимков. [макросъемка, цифровая камера, объектив, фокусировка, съемка с близкого расстояния, фотография]

Снимки, сделанные в режиме макросъемки, как правило, очень впечатляют, однако для получения высококачественного изображение с яркой композицией необходимо знать некоторые особенности съемки объектов крупным планом. Так что, обращаясь к макросъемке, для начала следует ознакомиться с возможными подводными камнями в теории, а потом со знанием дела обращаться к практике. Хотя не редки случаи, когда фотограф, имея определенное чутье или, скажем, талант, действует по наитию и отлично справляется.

От автора

Фотография, я считаю, – удел малообщительных людей, которым легко сосредоточиться на чем-то, людей, внутренний мир которых на порядок богаче, нежели внешняя сфера их жизни. К таковым я себя и отношу. Лично мне видится гораздо больше чудного вокруг, нежели есть на самом деле, и я жутко злюсь, когда запланированный кадр ведет себя своенравно. В фотографии я вижу отдушину и отличный способ излить, переполняющие меня, эмоции. Кто-то кричит о своем счастье, кто-то пишет стихи, кто-то поет – со мной бывает и такое, но удачный кадр - это безмерный всплеск адреналина, и передать эти впечатление можно лишь создав еще один. Когда я беру камеру в руки, ощущаю такой вселенский прилив сил, чувствую безграничные возможности и всячески пытаюсь их реализовать.

Однако в последнее время, начала понимать и то, что фотокамера никогда не заменит реальных эмоций, поэтому теперь я стараюсь наглядеться всласть на приглянувшийся предмет, ощутить его, запомнить, прочувствовать, а лишь потом на память сделать снимок, а не наоборот. Часто фотографируя, мы забываем, зачем вообще прибыли на то либо иное место, не ощущаем красоты вокруг, а лишь щелкаем, щелкаем, щелкаем, замечая происходящее лишь через объектив. Для себя я давно решила, что никогда не стоит забывать, что ни одно, даже самое реалистичное и зачаровывающее фото не заменит ощущения присутствия и участия. Фотография – искусство, достойное восхищение, но мир вокруг нас – еще большее чудо.

Персональный альбом

«Уникальность фотографии заключена в том, что это сотворчество художника и природы, это всегда игра для двоих»

Александр Лапин.

Техника хороших макроснимков. [макросъемка, цифровая камера, объектив, фокусировка, съемка с близкого расстояния, фотография]

«Фотография — это секрет в секрете. Чем больше она открывает, тем меньше вам известно»

Дайан Арбус.

Техника хороших макроснимков. [макросъемка, цифровая камера, объектив, фокусировка, съемка с близкого расстояния, фотография]

«Заглянув в окошечко видоискателя, он обнаружил самый простой способ приблизиться к недостижимому идеалу: оказывается, можно выбрать самую красивую картинку, а всё прочее оставить за кадром»

Макс Фрай.

Техника хороших макроснимков. [макросъемка, цифровая камера, объектив, фокусировка, съемка с близкого расстояния, фотография]

«Для меня фотография — это спонтанный импульс к постоянному визуальному вниманию, которое способно уловить и миг, и вечность»

Анри Картье-Брессон.

Техника хороших макроснимков. [макросъемка, цифровая камера, объектив, фокусировка, съемка с близкого расстояния, фотография]

«При помощи фотокамеры я сохраняла мгновения жизни, потому что научилась ловить момент и останавливать время»

Элис Сиболд.

Техника хороших макроснимков. [макросъемка, цифровая камера, объектив, фокусировка, съемка с близкого расстояния, фотография]

«Делая снимок, ты будто пишешь картину, но за одну секунду»

Анри Картье-Брессон.

Техника хороших макроснимков. [макросъемка, цифровая камера, объектив, фокусировка, съемка с близкого расстояния, фотография]

«Фотография фиксирует вечность, на деле являясь доказательством того, что всё есть лишь краткий миг в глазах вечности»

Али Смит.

Техника хороших макроснимков. [макросъемка, цифровая камера, объектив, фокусировка, съемка с близкого расстояния, фотография]

«Я пытался показать мир, в котором мне было бы хорошо, где люди дружелюбны, где я смогу найти те добрые чувства, к которым всегда стремился. Мои фотографии были доказательством, что такой мир мог бы существовать»

Робер Дуано.

Техника хороших макроснимков. [макросъемка, цифровая камера, объектив, фокусировка, съемка с близкого расстояния, фотография]

«Фотокамера — это инструмент, который учит людей, как надо видеть мир без фотокамеры»

Источник: masters.donntu.edu.ua




Похожие материалы:
Новые статьи:
Почитайте ещё:

 

Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.

Войти



Поиск

На форуме

Powered By nZambi!

Случайные фотографии


Flowers
Black
Ирис-касатик-5
Мечта
Портрет белой бабочки
поганка
мать и мачеха-2
капля-23
Леди











Последние комментарии


Долгоносик
Оставил: Глазков Павел
CROWNS
Оставил: SERGEI-ANGEL
CROWNS Здорово!
Crowns
Оставил: Сагиров Ваня
Crowns отлично, нет слов
Ящерица
Оставил: Сагиров Ваня
Ящерица Очень удачный кадр!
красна девица
Оставил: Алексей
красна девица Спасибо!
Брюквенница
Оставил: Евгения Зайцева
Брюквенница Спасибо, Валерий, исправила :)
мускари
Оставил: Тамаз
мускари очень красивое макро!
Вологда
Оставил: Глазков Павел
Вологда Занятная коллекция! )
Мордаха
Оставил: Mx110
Мордаха Спасибо ! )))) Эта прошла в полуфинал золотой черепахи 2011 года.