Макросъемка.РФ

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Статьи Теория и практика Про макро, о макро и кое-что другое…

Про макро, о макро и кое-что другое…

Печать

Про макро, о макро и кое-что другое… [крупный план, фотография, объектив, макро, супермакро]

В принципе, наверное, все знания по фотографии можно получить из книг. Однако даже самая лучшая книга не приспособлена к диалогу. Фотосеминария это не фотошкола. Чтобы восполнить пробел в какой-то области, достаточно бывает просто почитать книги и интернет. Но только человек способен ответить на вопрос "как" и "почему", объяснить или показать какие-то вещи на примере. Только общаясь мы можем познакомиться с вещами, о которых, возможно, и не подозревали. И именно такое общение, я надеюсь, позволит фотографам расти и развиваться в творческом плане.

Я думаю, что меня поддержат другие фотографы, которые имеют какой-либо опыт съемки в различных жанрах. И они поделятся своим опытом, открывая блоги под одним названием ФОТОСЕМИНАРИЯ.

Сегодня же хочется поговорить о МАКРО. В этом году прошло уже два конкурса и можно сказать, что многие не имеют представление, что такое макросъемка. Поэтому поговорим на эту тему.

ВикипедиЯ:

Макросъёмка (от др.-греч. μακρός — большой, крупный) — вид фото-, кино- или видеосъёмки, особенностью которого является получение изображений объекта в масштабе 1:2 — 20:1 (то есть 1 сантиметр изображения на светочувствительном материале фотоаппарата соответствует 2 — 0,05 сантиметрам объекта). Более широко термин макросъёмка употребляется в случаях фотографирования с более близких расстояний, чем расстояния, указанные на шкале дистанций объективов фотокамер (минимальная дистанция фокусировки у большинства объективов зеркальных фотоаппаратов около 0,5 метра, у объективов дальномерных фотокамер — около 1 метра).

Макросъёмка — это принцип формирования увеличенного изображения.

Про макро, о макро и кое-что другое… [крупный план, фотография, объектив, макро, супермакро]

Вроде бы все понятно, но есть один нюанс. Дело в том, что мы рассматриваем полномасштабную фотографию, а не изображение на матрице. Поэтому мне больше нравится, когда говорят об увеличении, т.е. размер изображения объекта съемки на фотографии (РАЗМЕР КОНЕЧНОГО ОТПЕЧАТКА на фотобумаге) к действительному размеру объекта, записывается это как 1х, 2х…. 10х и т.д. Если у Вас размер объекта съемки равен 3 см., а на готовом снимке он равен 12см., то у Вас простое увеличение равное 4х. А если качество снимка позволяет распечатать до размеров 24 см, то увеличение восьмикратное, т.е. 8х! В общем, не забивайте себе голову ерундой с размером матриц :)

Про макро, о макро и кое-что другое… [крупный план, фотография, объектив, макро, супермакро]

Про макро, о макро и кое-что другое… [крупный план, фотография, объектив, макро, супермакро]

Про макро, о макро и кое-что другое… [крупный план, фотография, объектив, макро, супермакро]

В связи с этим, где-то в литературе встречал такую классификацию макросъемки, которая мне нравится и с ней я полностью согласен:

1. Крупный план

2. Макро

3. Настоящее макро

4. Супермакро

Съемка супермакро для обычных фотографов практически недоступна, поэтому не будем уделять ей особого внимания. Прошу обратить внимание, что крупный план тоже относится к макросъемке, но учтите, что макросъемка это съемка мелких объектов. Осталось разобраться, что такое мелкий объект.

Мне нравится определение, что меньше меня, то это все мелкий объект. Ну, это всего лишь шутка. Можно ли сделать макросъемку табуретки? Как ни странно, но можно. Не забывайте, что макросъемка это съемка с близких расстояний. Конечно с близкого расстояния Вы не увидите всю табуретку, но вот мелкие детали Вы хорошо рассмотрите. Мое мнение, что макро - это когда видишь на снимке то, что глаз в реальности не видит. Не стоит придавать всему этому большое значение. На самом деле, чёткой границы макро/не макро нет, и вообще ценность снимка, в первую очередь, определяет сюжет, а не размеры в кадре.

Не гонитесь за максимальным увеличением при съёмке, а ищите сюжет!

Нередко фотографы, только начинающие работать с макро, стремятся к максимальному увеличению. И хотя подобное стремление понятно (макрофотография помогает разглядеть то, что невозможно увидеть невооруженным взглядом), эта тактика не совсем верна. Макросъемка сродни портрету, поэтому здесь важно найти необходимый ракурс. Человек существо гордое и не привык ни перед кем прогибаться, поэтому многие предпочитают снимать с высоты своего роста, забывая главное, что самые интересные снимки получаются, когда съемка ведется на одном уровне с объектом съемки, так сказать глаза в глаза. Поэтому любимые позы у макрушников на карачках или лежа….. ))

Хотя есть способы съемки позволяющие избежать неудобные позы. Для этого достаточно найти бугор или любую возвышенность, или же высокое растение (цветок). Это удобно еще тем, что расстояние до фона будет большим и фон в этом случае получится размытым.

Про макро, о макро и кое-что другое… [крупный план, фотография, объектив, макро, супермакро]

В связи с тем, что на макрофотографии почти всегда присутствует один главный объект и какие-либо мелкие детали очень важно правильно скомпоновать кадр, т.е. правильно расположить объект (ы) съемки на кадре.

Вот некоторые советы:

Самый важный объект фотографии поместите не в центре (разве что, это оправдано идеей), желательно, с правой стороны, ведь мы привыкли, что взгляд скользит слева направо, но это не обязательно.

Про макро, о макро и кое-что другое… [крупный план, фотография, объектив, макро, супермакро]

Обращайте внимание на фон – он может отвлекать от главного предмета или вообще портить фотографию.

Помните о контрастах. Темные предметы на светлом фоне и наоборот, иначе объект не будет выделен и «потеряется», при этом идея останется невыраженной.

Положительное и отрицательное пространство – распространённые термины в фотоискусстве. За положительное пространство принимают непосредственно объект съёмки, а отрицательным пространством называют оставшееся пустое место. Чётких правил относительно их отношения нет – положительное и отрицательное пространство должны просто дополнять друг друга. Однако при макросъёмке особенно важно избегать периферических деталей, которые не имеют отношения к объекту. Иначе яркого впечатления от объекта просто не будет. Здесь же следует принять во внимание эффект глубины резкости. Часто используют выборочную фокусировку для конкретного участка, в который должен попасть главный объект съёмки. Но достижение резкости всего изображения может вызвать проблемы. Тем не мене, фотографы используют эту особенность для получения художественной выразительности. Ведь при макросъёмке отрицательное пространство может выступать в качестве размытого фона – а это при продуманном составлении композиции может внести неожиданные эффекты: придать абстрактность снимкам или же подчеркнуть какие-нибудь необычные характеристики главного объекта, передавая тем самым уникальность макромира.

Если в кадре несколько объектов, то их необходимо размещать таким образом, чтобы они образовывали простые геометрические фигуры. Линии совершенно по-разному влияют на кадр. Наиболее выигрышно смотрится использование диагоналей в кадре, то есть основные объекты съёмки располагаются по диагонали, например от верхнего правого угла к нижнему левому или наоборот.

Про макро, о макро и кое-что другое… [крупный план, фотография, объектив, макро, супермакро]

Цвет играет в фотографии одну из важнейших ролей. Правильно подобранный цвет - отличная фотография. Конечно, не на 100 процентов это правило верно, ведь есть еще некоторые важные детали. Так же очень важно помнить о совмещении цветов. Желательно чтобы цвета, которые вы используете гармонировали друг с другом, смотрелись органично. Тогда фото можно считать удачным.

Про макро, о макро и кое-что другое… [крупный план, фотография, объектив, макро, супермакро]

Про макро, о макро и кое-что другое… [крупный план, фотография, объектив, макро, супермакро]

Источник: www.fotokonkurs.ru




Похожие материалы:
Новые статьи:
Почитайте ещё:

 

Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.

Войти



Поиск

На форуме

Powered By nZambi!

Случайные фотографии


да я лягушка , а что?
Паук
Зелёная гармония
Паук - клубионид (Clubiona diversa, Female)-2
жук-олень
невероятное
Муром
летние этюды
гриб











Последние комментарии


Долгоносик
Оставил: Глазков Павел
CROWNS
Оставил: SERGEI-ANGEL
CROWNS Здорово!
Crowns
Оставил: Сагиров Ваня
Crowns отлично, нет слов
Ящерица
Оставил: Сагиров Ваня
Ящерица Очень удачный кадр!
красна девица
Оставил: Алексей
красна девица Спасибо!
Брюквенница
Оставил: Евгения Зайцева
Брюквенница Спасибо, Валерий, исправила :)
мускари
Оставил: Тамаз
мускари очень красивое макро!
Вологда
Оставил: Глазков Павел
Вологда Занятная коллекция! )
Мордаха
Оставил: Mx110
Мордаха Спасибо ! )))) Эта прошла в полуфинал золотой черепахи 2011 года.