Макросъемка.РФ

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Статьи Теория и практика Как профессионально фотографировать предметы. Часть 1.

Как профессионально фотографировать предметы. Часть 1.

Печать

Как профессионально фотографировать предметы. Часть 1. [макросъемка, цифровая камера, объектив, глубина резкости, макро, макрообьектив]

 

Предметная съемка, или, в фотографическом просторечии, предметка, один из самых распространенных способов зарабатывания денег журнальными фотографами.

Женским журналам постоянно требуются фотографии все новых и новых тюбиков губной помады, флакончиков духов, баночек с кремами, обложек книг, бижутерии; мужским — курительных трубок, кинжалов, ножей, обуви. Такая съемка не приносит больших денег, но если приспособиться к ней, освоить всерьез, без высокомерия, то может оказаться, что она не только прокормит вас, но и доставит настоящее творческое удовлетворение от преодоления все новых и новых технических и композиционных задач.

 

Удобнее всего снимать предметы камерами большого формата, имеющими уклоны и подвижки передней и задней стенок, а также двойное вытяжение меха, позволяющее крупно снимать мелкие предметы. Только такие камеры позволяют исправлять перспективные искажения и добиваться идеальной резкости всех предметов, лежащих на одной плоскости при любой глубине кадра, или наоборот, нерезкости того, что задумано передать на снимке размытым. Назначение наклонов передней и задней стенок камеры не одинаково. В нейтральном положении обе стенки камеры строго параллельны. Вместе подвижки и наклоны стенок камеры обеспечивают управление перспективой и резкостью.

Широкоформатные камеры с подвижными стенками имеют огромные преимущества перед узкопленочными и среднеформатными. Но и сами форматные камеры, и листовая пленка — дорогое удовольствие. Позволить себе его может далеко не всякий. Поэтому многие фотографы используют для съемки предметов камеры любого формата. С появлением цифровых камер большинство российских журналов полностью перешли на съемку предметов такими камерами. Это ускорило процесс подготовки изображений для полиграфии.

Но какой бы камерой вы ни вооружились, для съемки предметов необходимо обзавестись линейкой оптики от широкоугольника до портретного телевика. При этом все объективы должны иметь макрорежимы. Дело в том, что в последние годы стало модным намеренное гипертрофированное усиление перспективных сходов или столь же гипертрофированное уменьшение глубины резкости. Этого не добиться без сменной оптики (см. фото 1).

Как профессионально фотографировать предметы. Часть 1. [макросъемка, цифровая камера, объектив, глубина резкости, макро, макрообьектив]

Крем-пудра.

Последние годы стало модно использовать в прикладной съемке ракурсы и широкий спектр сменной оптики. Многие цифровые камеры снабжены отличными объективами с переменными фокусными расстояниями, очень хорошо приспособленными именно для этого вида работ. Nikon 5000. Маленькая камера с удобным поворотным экранчиком. Необычайно удобна для предметной съемки. Оптика дает сумасшедшую глубину резкости в режиме макросъемки. Камера Nikon coolpix 5000. Чувствительность 100 АСА. Выдержка 1/2 сек. Диафрагма 7,6.

Необходимо запастись и фонами. Плохо, когда фон отвлекает внимание от снимаемого предмета. Для светлых предметов чаще используются темные фоны, для темных – светлые. В качестве фонов можно использовать и ткани, и бумагу, и картон. Фонов много не бывает, но чаще всего я использую в работе три специальных бесфактурных матовых листа пластика: белый, серый и черный. Мелкие предметы часто кладу прямо на фон. Вот тут-то и проявляются преимущества этих фонов. Ведь при макросъемке на бумаге или ткани фактура фона становится слишком агрессивной. Она отвлекает внимание от предмета. Кроме того, тени, отбрасываемые объектом съемки на фон, портят впечатление от снимка. Избежать этого можно, положив предмет на лист качественного стекла, а под ним на некотором расстоянии поместить лист белой бумаги. Она в этом случае будет служить и расфокусированным фоном, и отражателем рассеянного контрового света. Можно избавиться от теней, положив на стекло лист белого пластика и подсветив его снизу так, чтобы тени, которые отбрасываются предметом, перестали быть заметны. По сути, такая конструкция – почти просветный стол, без которого сейчас не обходится ни один профессиональной прикладник. Просветный стол в таких ситуациях – идеальное решение (см. фото 2, 3).

Как профессионально фотографировать предметы. Часть 1. [макросъемка, цифровая камера, объектив, глубина резкости, макро, макрообьектив]

Съемка сделана на просветном столе. Снизу в пластик направлен спот с синим фильтром.

Как профессионально фотографировать предметы. Часть 1. [макросъемка, цифровая камера, объектив, глубина резкости, макро, макрообьектив]

Съемка сделана для журнала GALA на просветном столе. Подсветка снизу сквозь пластик позволила подчеркнуть необычность материала ручки бритвы. При этом становятся практически незаметны тени от низкой скользащей боковой подсветки самого эпилятора, без которой трудно было передать фактуру материалов.

При съемке предметов невозможно обойтись без различных отражателей света: лайтдисков разных размеров, рассеивателей света, затенителей, кусочков битых зеркал. С помощью этих нехитрых приспособлений можно подсвечивать или притемнять те или иные детали сюжета, добиваясь желаемой проработки деталей именно там, где необходимо, а не по всему полю кадра (см. фото 4, 5).

Как профессионально фотографировать предметы. Часть 1. [макросъемка, цифровая камера, объектив, глубина резкости, макро, макрообьектив]

Предметный стол подсвечен сзади и снизу. Этого света хватает, чтобы пробить флакон с духами. Однако при этом металлическая фигурная пробка со стороны аппарата подсвечена маленьким лайтдиском, а снизу дополнительно двумя обрезками зеркал.

Камера Nikon 5000. Чувствительность 100 АСА. Выдержка 1/4 сек. Диафрагма ?,6.

Как профессионально фотографировать предметы. Часть 1. [макросъемка, цифровая камера, объектив, глубина резкости, макро, макрообьектив]

Духи в металлизированном флаконе со стеклянной пробкой я снял с помощью световой кисти. Пластик стола подсвечен снизу. При этом непосредственно под дном сосуда я сделал легкий акцент, задержав там кисть чуть дольше. Само тело флакона подсвечено слева и справа заднебоковым светом. Стеклянная крышка специально не подсвечивалась. Для нее вполне хватило того света, который попадал на нее со стороны подсвеченного снизу пластика просветного стола.

Камера - Nikon coolpix 5000. Чувствительность 100 АСА. Выдержка 1/8 cек. Диафрагма 7,6.

ФОНЫ

Необходимо запастись и фонами. Плохо, когда фон отвлекает внимание от снимаемого предмета. Для светлых предметов чаще используются темные фоны, для темных – светлые. В качестве фонов можно использовать и ткани, и бумагу, и картон. Фонов много не бывает, но чаще всего я использую в работе три специальных бесфактурных матовых листа пластика: белый, серый и черный. Мелкие предметы часто кладу прямо на фон. Вот тут-то и проявляются преимущества этих фонов. Ведь при макросъемке на бумаге или ткани фактура фона становится слишком агрессивной. Она отвлекает внимание от предмета. Кроме того, тени, отбрасываемые объектом съемки на фон, портят впечатление от снимка. Избежать этого можно, положив предмет на лист качественного стекла, а под ним на некотором расстоянии поместить лист белой бумаги. Она в этом случае будет служить и расфокусированным фоном, и отражателем рассеянного контрового света. Можно избавиться от теней, положив на стекло лист белого пластика и подсветив его снизу так, чтобы тени, которые отбрасываются предметом, перестали быть заметны. По сути, такая конструкция – почти просветный стол, без которого сейчас не обходится ни один профессиональной прикладник. Просветный стол в таких ситуациях – идеальное решение (см. фото 2, 3).

Как профессионально фотографировать предметы. Часть 1. [макросъемка, цифровая камера, объектив, глубина резкости, макро, макрообьектив]

Съемка сделана на просветном столе. Снизу в пластик направлен спот с синим фильтром.

Как профессионально фотографировать предметы. Часть 1. [макросъемка, цифровая камера, объектив, глубина резкости, макро, макрообьектив]

Съемка сделана для журнала GALA на просветном столе. Подсветка снизу сквозь пластик позволила подчеркнуть необычность материала ручки бритвы. При этом становятся практически незаметны тени от низкой скользащей боковой подсветки самого эпилятора, без которой трудно было передать фактуру материалов.

Источние: www.rozov.ru




Похожие материалы:
Новые статьи:
Почитайте ещё:

 

Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.

Войти



Поиск

На форуме

Powered By nZambi!

Случайные фотографии


Я не один!
Цвет солнца
Божья коровка
Ряжск
Одуванчик
Групповушка
Это куда опять ?!
Мой мир-2
муха











Последние комментарии


Долгоносик
Оставил: Глазков Павел
CROWNS
Оставил: SERGEI-ANGEL
CROWNS Здорово!
Crowns
Оставил: Сагиров Ваня
Crowns отлично, нет слов
Ящерица
Оставил: Сагиров Ваня
Ящерица Очень удачный кадр!
красна девица
Оставил: Алексей
красна девица Спасибо!
Брюквенница
Оставил: Евгения Зайцева
Брюквенница Спасибо, Валерий, исправила :)
мускари
Оставил: Тамаз
мускари очень красивое макро!
Вологда
Оставил: Глазков Павел
Вологда Занятная коллекция! )
Мордаха
Оставил: Mx110
Мордаха Спасибо ! )))) Эта прошла в полуфинал золотой черепахи 2011 года.
качественная предметная фотосъемка в Москве