Избегайте погрешностей параллакса
В некоторых случаях для съемки макрофотографий вам придется использовать оптический видоискатель фотоаппарата. Например, на улице, где из-за яркого солнечного света изображение на жидкокристаллическом экране становится практически неразличимым, или при спонтанной съемке. Некоторые фотографии не требуют глубоких размышлений и планирования съемки.
Большинство фотографий, которые я делал для аукциона eBay, — это быстрые черновые варианты, выполненные с помощью оптического видоискателя.Во всех этих случаях следует помнить о погрешности параллакса , заключающейся в том, что изображение в оптическом видоискателе отличается от картинки на сенсоре фотоаппарата. На расстоянии более 1 м эта разница незаметна, но при приближении объекта к камере она становится существенной. На расстоянии менее 30 см около четверти или трети изображения в видоискателе не отображается на реальной фотографии.Площадь обрезаемой области изображения определяется как расстоянием между объективом и видоискателем, так и расстоянием до объекта. Если видоискатель расположен прямо над объективом, вы потеряете часть изображения в верхней части картинки. Если видоискатель смещен влево, то может быть срезана левая часть изображения. Во многих цифровых фотоаппаратах окошко видоискателя смещено и влево, и вверх от объектива, что приводит к обрезанию фотографии сразу в двух направлениях. Положение опасных зон при съемке фотоаппаратом в горизонтальном и вертикальном положении отличается друг от друга; если вы делаете вертикальные снимки, область с ошибкой параллакса перемещается вместе с видоискателем.Более дорогие камеры могут иметь компенсационный механизм,встроенный в оптический видоискатель; он иногда немного наклоняется, чтобы компенсировать ошибку параллакса. Широко распространены простые разделительные линии на видоискателе, которые показывают безопасную область. Отметки коррекции на видоискателе являются только приближением того, что ваша камера «видит» на самом деле.
Если вы будете помнить об этом, то вам удастся избежать многих проблем, связанных с возникновением погрешности параллакса. Увеличьте безопасную область, и все будет в порядке.Помните, что в фотоаппаратах со встроенной вспышкой также может возникать ошибка параллакса. Например, при съемке на достаточно близком расстоянии от объекта вспышка не освещает его нижнюю часть. Как правило, я исправляю этот дефект с помощью небольшой белой открытки, которую располагаю за пределами области снимка. В этом случае открытка отражает часть света вспышки на нижнюю часть объекта.
Установка кадра
Выберите для изображения подходящие настройки увеличения.Некоторые цифровые фотоаппараты фокусируются на близком расстоянии только в среднем режиме или режиме телеобъектива, но не в широкоугольном, поэтому ваш выбор может оказаться ограниченным. Помните, что широкоугольный режим иногда приводит к искажениям изображения, делая близкие к объективу предметы крупнее, чем они есть на самом деле. Нормальный режим (или режим телеобъектива) обеспечит более естественный вид.Кадрируйте изображение, чтобы исключить появление посторонних предметов. Постарайтесь сделать фотографию, которая потребует минимум увеличения и будет настолько резкой, насколько это возможно. Снимки крупным планом часто являются исключением из правила расположения объектов за пределами центра. На многих хороших макрофотографиях главный объект находится в центре кадра или равномерно распределен по нему.
Ткань
Покупка нескольких метров ткани простой расцветки станет самым разумным вложением денег в макрофотографию. Ткань можно натянуть и изогнуть для получения целостного заднего плана или особым образом опустить для придания объекту классического вида. Светлую ткань используют, чтобы подчеркнуть цвет объекта, а черный велюр «впитает каждую каплю» постороннего света, формируя действительно исключительный фон. Отрез велюровой ткани (шириной около 1,35 м и длиной 2,5–3 м) я использую для съемки объектов любого размера, даже портретов. Велюр полезен вдвойне, так как он позволяет использовать как пушистую велюровую сторону, так и гладкую изнанку, которая дает небольшие отблески. Добавьте изгибы и складки или задрапируйте предметы для создания абстрактной основы съемки. В конце концов, когда ткань испачкается, вы просто сдадите ее в прачечную.
Ткань — довольно дешевый материал для фона, поэтому можно приобрести отрезы разнообразных цветов — от матово-пастельного до самых ярких оттенков. Если вы не хотите покупать много разной ткани, остановитесь на синей и коричневой (эти цвета подходят для съемки многих объектов). Это же касается и черной ткани. Когда вы соберете коллекцию тканей простых цветов, добавьте несколько тканей с узорами. Ткани в красную и белую клетку окажутся полезными, если вы хотите получить «деревенский» или «обеденный» вид.Полосатые узоры тоже могут быть полезны, но пледы и прочие узоры,как правило, отвлекают внимание от самого объекта.
Источник: kuzneckfoto.ru
- 20/12/2011 11:47 - Макрообъектив своими руками. Создание макрообъектива.
- 20/12/2011 11:43 - Бюджетный но очень хороший макрообъектив.
- 19/12/2011 11:31 - Макрокольца - статья от Радоживы.
- 19/12/2011 11:29 - Подсветка макросъемки фонариком.
- 19/12/2011 11:28 - Бюджетный объектив и вспышка для макросъемки.
- 16/12/2011 11:28 - Как фотографировать цветы.
- 16/12/2011 11:26 - 10 советов по фотосъемке паутины.
- 15/12/2011 12:31 - Приспособления для перераспределения света ламп-вспышек.
- 15/12/2011 12:30 - Выбрать зеркальный фотоаппарат? Элементарно.
- 15/12/2011 12:28 - Шевеленка и как с ней бороться.