Макросъемка.РФ

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Статьи Теория и практика Обзор объектива Canon TS-E 24 f/3.5L

Обзор объектива Canon TS-E 24 f/3.5L

Печать

Обзор объектива Canon TS-E 24 f/3.5L [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Исторически узкоформатные системы являются плодами компромисса, и это касается не только размера пленочного кадра (а сейчас и матрицы цифровой камеры), но и подхода к реализации таких функций, как наклоны и сдвиги. Возможность управлять поведением плоскости фокусировки должна быть заложена на уровне объектива или, по крайней мере, адаптера для установки оптики другой фотографической системы. Идея использовать адаптер лежит на поверхности — в самом деле, если можно установить «чужой» объектив через переходник, то почему бы не добавить немного сравнительно легко реализуемой механики и получить желаемое? Основная проблема связана с тем, что значительные наклон и сдвиг с сохранением фокусировки на бесконечности достижимы только в том случае, если рабочий отрезок устанавливаемого объектива и даваемый круг изображения значительно превышают таковые у используемой системы. В результате можно получить нормальный или телеобъектив, но не широкоугольный, что переводит такую конструкцию в разряд узкоспециализированных решений: малая пригодность для архитектурной съемки вследствие больших фокусных расстояний, невысокая оперативность из-за необходимости вручную закрывать диафрагму, сложность выставления правильных экспопараметров — при подвижках камерная автоматика выдает неточные показания, соответственно необходим либо подбор, либо внешний экспонометр.

Если подвижки необходимы именно для целей архитектурной съемки, то наиболее целесообразным является использование широкоугольной оптики, в конструкцию которой изначально были заложены соответствующие возможности. Из всех подобных объективов для узкоформатных систем, выпускаемых в настоящее время, Canon TS-E 24 f/3.5L является самым широкоугольным — даже в случае использования камер с матрицей размером 22×16 мм угол зрения соответствует объективу с фокусным расстоянием 38 мм.

Официальные данные

Технические характеристики:

  • Конструкция: 11 элементов в девяти группах, включая переднюю асферическую линзу
  • Угол обзора (для полного 35-мм кадра, без учета кроп-фактора): 84 градуса
  • Круг изображения: 102 градуса, 58,6 мм
  • Минимальная диафрагма: 22
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0,3 м
  • Максимальное увеличение: 0,14 x (примерно 1:7)
  • Наклон: ±6 градусов (основная зона), ±8 градусов (красная зона)
  • Сдвиг: ±7 мм (основная зона), ± 11 мм (красная зона)
  • Поворот: ±90 градусов
  • Диаметр резьбы под светофильтры: 72 мм
  • Размеры: 86,8×78 мм
  • Вес: 570 г

Обзор объектива Canon TS-E 24 f/3.5L [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры] Схема объектива, зеленым цветом отмечена асферическая линза Обзор объектива Canon TS-E 24 f/3.5L [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры] Частотно-контрастная характеристика (MTF)

Используются следующие обозначения:

  • сплошная кривая — для лучей в сагиттальных плоскостях (определяется по радиальным линиям миры);
  • пунктирная кривая — для лучей в меридиональных плоскостях (определяется по линиям миры, перпендикулярным радиальным — «концентрическим»);
  • толстая линия соответствует частоте 10 пар линий на 1 мм;
  • тонкая линия — 30 пар линий на 1 мм;
  • черный цвет линий — для случая максимально открытой диафрагмы (у данного объектива f/3,5);
  • цветные линии соответствуют диафрагме, прикрытой до f/8.
Данные взяты из руководства пользователя и с официального сайта Canon.

Конструкция

Конструкция объектива позволяет с помощью кремальер изменять угол наклона и величину сдвига, для блокировки подвижек используются стопорные винты.

Обзор объектива Canon TS-E 24 f/3.5L [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Степень отклонения от нормального положения показывается с помощью индексных отметок на соответствующих шкалах, причем нахождение в красной зоне означает, что на части кадра можно получить виньетирование — в этом случае рекомендуется снимать на небольших дафрагмах (в случае камер с матрицей уменьшенного размера эту рекомендацию можно игнорировать, виньетирование есть, но величина его относительно невелика).

Обзор объектива Canon TS-E 24 f/3.5L [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

При заводской настройке сдвиг и наклон осуществляются в перпендикулярных направлениях, в сервисном центре Canon объектив могут перенастроить таким образом, чтобы подвижки осуществлялись в одном направлении. Впрочем, эту процедуру можно выполнить и в домашних условиях, для чего достаточно отвинтить четыре винта, соединяющих между собой верхний блок и часть с механизмом сдвига, после чего развернуть составляющие объектива друг относительно друга. Но следует иметь в виду, что поворот в неправильном направлении может оборвать шлейф, идущий к контактной группе байонета. Помимо сдвига и наклона, возможно вращение объектива вокруг оси, проходящей через центр байонета, с шагом 30 градусов.

При фокусировке перемещается на незначительное расстояние передняя группа линз, ход кольца составляет примерно 170 градусов. Вращение весьма плавное, что позволяет наводиться с высокой точностью при таком не слишком большом — для объектива без автофокуса, разумеется, — ходе кольца.

Вопреки распространенному мнению о том, что у объективов Canon добавка в виде буквы «L» означает повышенную защищенность от условий внешней среды, в инструкции особо оговаривается необходимость беречь от пыли и влаги. Минимально необходимая защита от попадания мелких частиц внутрь конструкции при подвижках обеспечивается материалом с ворсистой поверхностью, наклеенным с одной стороны на направляющие.

Макросъемка

Макросъемка и close-up фотография — также достаточно интересные сферы применения объектива с подвижками, в том числе и за счет большей гибкости по управлению глубиной резко изображаемого пространства, которого зачастую так не хватает. К сожалению, сам по себе объектив позволяет снимать лишь с масштабом примерно 1:7 при минимальной дистанции фокусировки 30 см. При этом объектив демонстрирует достаточно характерный и своеобразный рисунок, боке вряд ли можно назвать «классическим».

Обзор объектива Canon TS-E 24 f/3.5L [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры] Фотография, выполненная при достаточно небольшом расстоянии фокусировки. Синим цветом показаны области, приводимые ниже в масштабе 50%
Обзор объектива Canon TS-E 24 f/3.5L [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры] Обзор объектива Canon TS-E 24 f/3.5L [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]
Обзор объектива Canon TS-E 24 f/3.5L [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]
Фотография, выполненная при минимальном расстоянии фокусировки (наибольший масштаб, даваемый объективом). Синим цветом показаны области, приводимые ниже в масштабе 50%
Обзор объектива Canon TS-E 24 f/3.5L [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры] Обзор объектива Canon TS-E 24 f/3.5L [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Ситуация меняется, если задействовать при съемке удлинительное кольцо. Использовать можно все удлинительные кольца Canon EF или совместимые, но на практике основным рабочим является только EF12 (соответственно 12 мм).

Обзор объектива Canon TS-E 24 f/3.5L [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Связано это с тем, что даже с кольцом EF12 дистанция фокусировки слишком мала, в том числе и при выставлении на бесконечность, снимаемый объект должен быть расположен на очень небольшом расстоянии от передней линзы объектива.

Обзор объектива Canon TS-E 24 f/3.5L [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]
Макроснимок, выполненный с помощью удлинительного кольца EF12

Небольшое расстояние и достаточно большой диаметр самого объектива (используются фильтры 72 мм) приводят к тому, что при определенных положениях относительно источника света часть объекта съемки может затемняться — тельным является использование дополнительной вспышки, подсвечивающей сцену. Впрочем, это справедливо по отношению не только к данному объективу, но и к макросъемке вообще, особенно с помощью удлинительных колец или мехов.

Наклон дает вполне очевидный эффект, но при слишком больших углах аберрации становятся ярко выраженными, заметно ухудшая качество изображения по всему полю кадра. В том случае, если нужны подвижки при макросъемке, целесообразнее использовать более длиннофокусный объектив, например, Canon TS-E 90 f/2.8.

Для иллюстрации эффекта расширения глубины резко изображаемого пространства при предметной съемке c помощью удлинительного кольца EF12 был сфотографирован часовой механизм.

Обзор объектива Canon TS-E 24 f/3.5L [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]
Использование наклона в макрофотографии

Слева направо показаны три кадра, выполненные при диафрагме f/5,6 и соответственно

  • максимальном наклоне, обеспечивающем наибольшую визуальную глубину резко изображаемого пространства (на самом деле, конечно же, расширения не происходит — все дело в степени совпадения плоскости фокусировки с плоскостью механизма);
  • нормальном положении объектива, то есть без наклона;
  • максимальном наклоне, обеспечивающем минимальную визуальную глубину резко изображаемого пространства.

Можно заметить, что пропорции механизма на разных кадрах чуть отличаются — эффект вызван смещением нодальной точки при наклонах.

Заключение

Возможность сдвига достаточно просто имитируется в графических редакторах, единственный минус использования программного обеспечения, а не свойства объектива, заключается в ухудшении качества изображения, особенно при значительном уровне коррекции. Наклон имитировать уже труднее, а в некоторых случаях вообще чрезвычайно сложно и достижимо только путем значительной обработки в графических редакторах. Примером тому может быть визуальное увеличение глубины резко изображаемого пространства при соответствующем наклоне — решением может быть разве что использование камеры с размером сенсора, существенно меньшим, чем формат APC-C (Canon 400D, 30D и так далее). С другой стороны, не всеми фотографами востребована такая возможность, особенно при использовании широкоугольного объектива — свидетельством чему может быть тот факт, что несмотря на большой фотографический опыт, многие вообще не подозревают о существовании подвижек. Иными словами, Canon TS-E 24 f/3.5L— весьма узкоспециализированный объектив. Что же остается в конечном итоге? Высокое качество изображения, отличный конструктив и исключительно ручная фокусировка для желающих ощутить процесс фотосъемки в доавтофокусную эпоху.

Источник: www.ixbt.com




Похожие материалы:
Новые статьи:
Почитайте ещё:

 

Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.

Войти



Поиск

На форуме

Powered By nZambi!

Случайные фотографии


Мордовник шароголовый
Красная ягода
Сигнальщик
На вершине листа
Совсем рядом-2
Фиалка-2
цикада
Брусника
Бутон











Последние комментарии


Долгоносик
Оставил: Глазков Павел
CROWNS
Оставил: SERGEI-ANGEL
CROWNS Здорово!
Crowns
Оставил: Сагиров Ваня
Crowns отлично, нет слов
Ящерица
Оставил: Сагиров Ваня
Ящерица Очень удачный кадр!
красна девица
Оставил: Алексей
красна девица Спасибо!
Брюквенница
Оставил: Евгения Зайцева
Брюквенница Спасибо, Валерий, исправила :)
мускари
Оставил: Тамаз
мускари очень красивое макро!
Вологда
Оставил: Глазков Павел
Вологда Занятная коллекция! )
Мордаха
Оставил: Mx110
Мордаха Спасибо ! )))) Эта прошла в полуфинал золотой черепахи 2011 года.