Макросъемка.РФ

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Статьи Теория и практика Макро своими руками

Макро своими руками

Печать

Макро своими руками [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

ПРАКТИКА / ВСПЫШКА ДЛЯ МАКРО

Человек устроен так, что не может прожить свою жизнь без увлечений и хобби. . У кого-то хобби постоянные, кто-то их меняет часто, а у кого-то хобби становится профессией. Я то же не стал исключением и прошел почти все стадии.

Фотографией меня увлек мой отец. Во всем этом мне больше всего нравился сам таинственный процесс, когда из ничего, в темноте красного фонаря, возникали волшебные картинки. Дальше мне хотелось понять как устроен фотоаппарат и все, что касается технической стороны. Это увлечение всегда проходило красной линией в моей разнообразной жизни. Это была и цветная фотография. В этот период я как раз учился на химическом факультете института. Одно другому помогало. Ванна имело серо-буро-малиновый цвет, но радость от полученной фотографии смягчала негодования домочадцев. С рождением детей, много снимал на кинопленку, так же дома ее проявлял, развешивая по всей квартире на просушку вместе с пеленками.

Это был и период, когда я работал на заводе при институте. В свободно-рабочее время мастерил массу полезных устройств для фота ( резаки, штативные головки, насадки) Модернизировал объективы, приспосабливая их к своему любимому Зениту. Потом наступила эра «мыльниц». На время я забросил свой Зенит. Время было бурное, не до хобби.

Был и новый всплеск моего интереса к фотографии, пришелся он на начало цифровой революции.

По мере развития техники, я шел следом. В купе с компьютером это будоражило воображение, но оставалась досада от не совершенности техники.

Макро своими руками [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

С приобретением более-менее приличного цифровика «CASIO QV5700» по тем временам, меня уже было не остановить. Лучшие результаты этот карапуз выдавал в режиме макро. Но все же это было не совсем то макро, которое мне хотелось. Тут в ход пошли все старые приспособления, объективы, всевозможные линзы. Перебирал множество линз. В ход шли линзы и с низким качеством (от бытовых луп и разных оптических систем). Задачей было получить максимально возможное приближение. Теоретически существуют специальные макро линзы, как дополнительное оборудование, но практически найти нужную линзу под конкретную камеру в магазине очень сложно. Да и характеристики этих линз оставляют желать лучшего, как правило мне кажется для страховки корректной работы фотоаппаратов у этих насадок слишком усредненные характеристики. Эти линзы не дают большого увеличения при макро, по принципу «не навреди». Конечно качество штатных насадок как правило высокое соответственно и цена тоже. Но главное не в этом , как я уже говорил найти такую насадку в магазинах бывает не легко.

Макро своими руками [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Если пытаться подбирать линзы самому, то вполне вероятно можно получить очень неплохие результаты. Для этих целей подходят передние линзы от старых объективов. Как я уже говорил выше , от всевозможных луп, биноклей и т.д. пробовать любые линзы, от любых имеющихся ненужных оптических систем. Также много такого добра на блошиных рынках, Кстати самую удачную на м0й взгляд я и приобрёл на таком рынке ,хотя недостатка в старых объективах у меня нет. Еще наблюдение. Чем больше выпуклость линзы, тем больше шансов получить хорошее увеличение. При таком экспериментальном подходе возможность получить более высокое увеличение макро гарантированно. Но и отрицательные результаты, возможны, такие как искажение на краях кадра, расфокус по краям кадра. Для этого желательно, чтобы ЛИНЗА КАТОРУЮ БУДЕМ ИСПЫТЫВАТЬ была больше диаметрам , чем диаметр объектива. Крепить линзу нужно в непосредственной близости от передней линзы объектива. Как правило, на более или менее продвинутых моделях мыльниц, существует штатное РЕЗЬБОВОЕ место крепления светофильтра. Это либо переходник с резьбой на конце, либо непосредственно резьба на самом объективе. Диаметр обычно указывается. Таким образом можно использовать это место для крепления нашей линзы. Я в своих экспериментах всегда использовал эту возможность. покупал недорогой защитный фильтр с нужной резьбой, выкручивал от туда стекло и на это место подбирал линзу. (см. ФОТО) Если по диаметру не удавалось подобрать, то покупал в магазинах старой фото техники переходные резьбовые кольца (см.ФОТО) или крепил линзу путем приклеивания моментальным клеем к корпусу или можно делать несложные каркасы и к примеру из каких-то пластиковых крышек от бытовых принадлежностей (см. ФОТО) .

Естественно все манипуляции по крепежу нужно делать уже убедившись что всё получается и система работает , а для этого не обязательно выдумывать сложные варианты, достаточно придержать рукой линзу к объективу. Фокусируясь на какой-то мелкий объект, типа монеты, визуально сравниваем, полученные результаты на компьютере. Тестовые снимки делать нужно при хорошем дополнительном освещении, так как дополнительные линзы сильно снижают светосилу объектива. При тестировании камеру нужно пробовать на разных режимах, то есть с увеличением оптического зума и перевода объектива в режим макро, если такой есть. Главной задачей таких экспериментов добиться , как я уже говорил, максимального приближения новой оптической системы с минимальными искажениями. и если вы видите что увеличение есть, фокусировка тоже , тогда и приступаем к поиску возможного варианта по крепежу.

Макро своими руками [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Продолжая идею с макро насадками имеется еще хорошая возможность улучшить оптические характеристики в режиме макро. Это достаточно известный так называемый объектив – «перевертыш». Для этих целей подойдет любой средне фокусный объектив для зеркальных камер. Хорошо подходят объективы от старых пленочных камер «зенит» «Киев» и т.д.с фокусным расстоянием 35-80 мм например «гелиус » «индустар» «волна » и т.д.. Закрепленный в перевернутом виде, то есть задом наперёд . Он выполняет роль макро насадки и имеет возможность регулировки диафрагмы, что совсем неплохо для увеличения глубины резкости и в каких-то пределах меняется фокусное расстояние за счет штатной механики объектива-перевертыша. (см. ФОТО). Крепление нужно стараться сделать с применением переходных колец , это кольца с разными диаметрам резьбы , они продаются в фото магазинах со старой техникой. Либо сделать самому крепление подбирая подходящие изделия из пластика, а это всевозможные пластиковые стаканы, трубы для сантехники и т.д.

Разрезая их в нужных местах можно подобрать нужные посадочные размеры и потом надевать на объектив и на камеру, для надежной фиксации на время съемки примотать ещё и изолентой.

Если немного отойти от главной темы статьи «МАКРО СЪЕМКА» и продолжить рассказ про линзы , то хочу поделится ещё одной полезной возможностью применения линз как насадок. Речь пойдет про широкоугольные насадки. Если у вас остались старые или просто не нужные широкоугольные объективы, например от среднеформатных зеркальных камер МИР-1 или любой другой объектив с фокусным расстоянием не больше 28мм, то берём и аккуратно выкручиваем переднюю линзу из корпуса объектива , далее подбираем ей нужный переходник для закрепления на вашей камере, крепим в непосредственной близости к передней линзе, и получаем вполне приличную широкоугольную систему. Для нормальной рабы с широкоугольной насадкой, камеру нужно перевести в режим МАКРО

Все описанные выше варианты и способы расширения возможностей это варианты для цифра камер со встроенными объективами где нет возможности замены объектива.

Вот мы подошли к главной теме моего повествования, рассказ о интересном варианте макро-вспышки. Мы уже понимаем , что нахлобучив кучу линз, мы теряем светосилу, а без нормального освещения любой макро сюжет получится плохо. Плюс к тому у нас увеличился физический размер как по длине так и по диаметру объектива. При этом и таком плохо работающая в режиме супермакро штатная вспышка, остается в тени нашего объектива-монстра.

Макро своими руками [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Вариант, придуманный мной, позволяет решить с легкостью эту проблему. Назову это- световолоконным удлинителем. В качестве импульсного света применял штатную вспышку, находящуюся в корпусе фотоаппарата. Для корректной работы этой вспышки в макро режиме нужно было доставить импульсный свет к объекту съемки, минуя громоздкие линзы. Из положения вышел оригинальным способом, взяв пучок световодов от светильника отслужившего свой срок.

Это пушистая метёлка горит разноцветными огоньками торцов каждого отдельного прутика . (см фото) Собственно в этом и есть весь смысл. Это волокно изготовлено особым способом и предназначена передавать свет практически без потерь в внутри полимера. Словно вода внутри трубопровода световая волна отражается от внутренних стенок каждого отдельного волокна. Попав с одной стороны, световой поток выходит с другой стороны, даже при очень сильном изгибе. Таким образом собрав их в пучок нужного размера, мы имеем возможность сгибать его под разными углами направляя его прямо в нужные места объекта съемки. Разделив основной пучок на несколько более меньших , мы получим необходимое количество точечных источников света. Учитывая, что импульсный свет выходит из штатной вспышки мы и получим импульс нужной нам цветовой температуры и корректной работы автоматики камеры. Ещё одним преимуществом этого способа является возможность локально подсвечивать нужные участки объекта съемки, а не всю композицию в целом.

Каждый пучок нужно поместить в пластиковую трубочку подходящего размера или обмотать изолентой. Для того, чтобы после сгибания фиксировать положение, во внутрь нужно вставить медную или алюминиевую проволочку. Механический способ Почти на всех камерах и даже цифрамыльницах сейчас имеется резьбовое отверстие для крепления штатива, расположенное снизу камеры. В это место можно прикрутить портативный штатив и на его выступающих поверхностях , это маленькие треноги, без проблем крепить любые мыслимые подручные приспособления для фиксации , сделанного нами световолоконного удлинителя. К примеру,. Это может быть толстая алюминиевая проволока 1,5-2мм в диаметре, намотанная на одну из ножек штатива, а то и на все три. Соответственно другим концом мы можем обмотать ее вокруг нашего удлинителя , оставляя запас для выгибания проволоки и подогнуть все это устройство, нужным нам торцема, к рабочей поверхности штатной вспышки. (см. фото) На некоторых, более продвинутых аппаратах, речь не идет о зеркалках, существует место крепления дополнительной вспышки на вуерхней части аппарата. Туда , в это место, мы то же можем зафиксироваться. Это можно сделать например, вырезав из пластика полосу, подходящего размера, чтобы задвинуть ее в этот разъем. А уже к пластику можно крепить разные конструкции, той же проволокой или какими-то пластмассовыми загогулинами на клей. Для таких целей здорово подходит , получивший сейчас большое распространение термоклей. Это своеобразный термо пистолет, фиксирует разогретой эластичной массой , вставленными в него трубочками из пластика. При разогреве это эластичная клейкая масса. Очень быстро твердеющая при остывании. (см. фото) Этот метод крепления , хорош тем, что не наносит никаких механических изменений в конструкции фотоаппарата.

Крепление при помощи скотча то же возможно. Особой техники не требуется . Единственная задача примостить все, что я выше описывал, приклеивая скотч к самой камере. Но это скоре всего способ, для самых нетерпеливых. Попробовать отвести душу и если будет желание дальше использовать, делать уже более надежное крепление. Ну и конечно могут оставаться липкие следы на камере.

Таким образом я «убил» всех зайцев сразу ( простота изготовления, корректная работа штатной вспышки, компактность) все , что нужно любопытному «макрушнику» . И этой конструкцией я сделал немало классных снимков

Ещё хочу уточнить по поводу дальнобойности такой насадки удлинителя для вспышки. Так как свет из пучка выходит строго паралельно то понятно, что это четко направленная подсветка и её вполне хватает для съемки супер макро сюжетов. В зависимости от фото аппарата у меня расстояние до объекта съемки было примерно от 1 см до 10 см что для такого рода вспышки то что надо

Позднее модернизировал более современные аппараты, по тому же принципу «SAMSUNG PRO 815». Последние снимки сделаны мною уже более совершенной камерой Canon 5d, правда пучок световодов стал толще во много раз. Макро объектив штатный(100мм), но не худшие результаты я получаю даже на этом аппарате с объективом «Волна-3» от «Киева 6С» с удлинительными кольцами и дополнительными линзами. (папка№1)

Макро своими руками [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Выше описанные способы удлинения вспышки макро линзы больше конечно уместны в контексте не зеркальных камер, так как нет возможности заменить объектив или приладить , или установить кольцевую вспышку, как для зеркалок. Поэтому развивать тему модернизации зеркальных камер по этому принципу не совсем актуально. Все-таки у зеркалок намного больше возможностей для удовлетворения каких-то особых условий макро съемки. Это и большой выбор объективов и есть выбор специальных макро вспышек. Хотя для супер макро съемки , особенно в условиях естественной среды обитания насекомых неудобно пользоваться зеркалкой, в виду ее размеров, веса, шумности затвора и порой невозможности пролезть вместе с камерой, глядя в окуляр, туда куда необходимо.

Не хочу вдаваться в технические подробности сравнения этих объективов, но порой результаты бывают даже интереснее , чем на штатниках. Такую конструкцию не жалко эксплуатировать при съемке в самых тяжелых условиях. А условия в этом жанре непростые, потому что задача добраться туда, где не ступала «нога человека». А таких мест еще очень-очень много.

Что такое «самые тяжелые условия»? Нужен ли при съемке штатив? С какой диафрагмой лучше всего снимать?

Микромир так же увлекателен в нашем воображении, как и космос. Это среды, которые мы не можем видеть в полной красе, невооруженным глазом. Не предсказуемые картины заставляют мысленно находиться в этих причудливых мирах. Удачно сделанный кадр доставляет массу эмоций и порой его просто интересно рассматривать детально, как правило взору предстает много приятных невероятных сюрпризов.

«Макро космос» или « Причуды Н2О»

Серия фотографий под этим названием появилась после того, как я однажды наблюдал за работой бытового увлажнителя воздуха. Я его приобрел и тут же разобрал. Вынул оттуда ультрозвуковой генератор, создающий фонтан и мелкодисперсную взвесь, в виде пара. Поместил все это буквально в стакан с водой, и стал экспериментировать. Снимал с дополнительными линзами и вспышкой со световодами. Жесткий свет из пучка световодов очень удачно подходил для решения этой задачи. Заморозка взбудораженной воды получалась очень контрастной. Направлял я его в самое жерло гейзера.

Главным было зафиксировать резкость примерно в том месте, где будет самое интересное.

Длиннофокусным объективом с 1-2 м супер макро не снять. К объекту съемку нужно находиться максимально близко. В режиме супермакро при съемке

В конце сессии ожидало меня самое интересное. Отбор кадров выявлял как раз те причуды воды на которые хочу обратить ваше внимание. Диапазон ассоциативного ряда простирается от реальных приземленных картинок (голова лошади, страстный поцелуй, шут, всадник с мячом) до неземных. пейзажей далекого космоса (далекие миры, бездна, тумманость аквамеды)( папка №2.)

Еще хочу поделиться опытом съемки более или менее статичных капелек.

Во время экспериментов старался никому не подражать, а находить что-то свое, новое.

В каплях старался разглядеть оригинальные моменты, так как капля- это маленькая линза. Идея за идеей помогли создать удачную фотографию под названием «Капелька улыбки» Фоном послужила мягкая игрушка красного цвета в виде сердца с глазами. Много терпения ушло на размещение капелек на листьях домашнего растения. Чтобы поймать фокус капли а в ней резкое отражение и не растерять положения на ветке, долго подбирал расстояние между игрушкой и объективом. Камеру фиксировал на штативе. В общем, шел увлекательный творческий процесс, который доставляет много радости при удачном стечении всех факторов.

Макро своими руками [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Капли «Глазастики»

Фоном в данной серии была таже игрушка сердце с глазами , главная задача была в фокусировке в капле, глаза игрушки, а фоном служил фрагмент игрушки в не фокуса. Снимал на штативе, капли доставлял на ветки домашнего растения шприцом , сами капли это обыкновенная вода.( папка№3)

ТЕМА ЧАСЫ и ВОДА, благодарная среда, смотрится эффектно и есть о чём задуматься,

Снимал под струей воды из крана на кухне, насадки на объектив и вспышка из световолокна, на заднем плане ставил черный фон

Отражение в капле циферблата та же техника, что и с детскими игрушками

Снимок где капелька зависла над шестернями ,чистая случайность заметил уже при просмотре( папка№3)

В зимний период ничего не остается как только снимать воду во всех ее состояниях. В сильные морозы нужно обращать внимание на такие места откуда исходит пар. Это всевозможные открытые коллекторы и другие места нашей бесхозяйственности. Интересны они тем, что пар крисстализуясь образует необычные формы.. Пример такого изыскания – фотография «Оккупанты».

Эту веточку с сосульками я нашел на кусте возле открытого коллектора с горячей водой. Сосульки были небольшого размера, не больше1см, но снятые в макрорежиме выглядат угрожающе.

Есть еще один способ, утолить макрушную жажду зимой. Это домашние растения, цветущие в самую лютую стужу. Как правило цветочки у них не сильно похожи на то, что мы можем видеть летом. В один из таких цветочков шприцом я долго высаживал капельки воды на щупальца тычинок. Тут нужно много терпения. Хочется сделать большую каплю, но это не всегда удается. Удачная попытка- это фотография «Осязать».

Здесь отчетливо видно, как нежные щупальцы удерживают каплю диаметром 2 мм за счет удивительного поверхностного натяжения воды (папка№3)

С наступлением весны оживает природа и тут макрушник не зевай. (см. рис.- «Синекраснозеленая весна»)(папка№4)

Макро своими руками [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Но вот когда жужжат любимые друзья натуралиста , а цветы поражают своей пестротой вход идет весь арсенал приспособлений , сделанных тихими долгими зимними вечерами Засев среди всего этого благоухания, жми на спуск и рассчитывай на удачу. Если она еще подкреплена наблюдательностью и фанатичным упорством- результат обеспечен (см. рис.»Атака»).(папка№4)

Еще один яркий пример использования всего арсенала из линз и устройства из световолокна. Если к нему присовокупить фильтры в виде матового экранчика, то свет можно сделать более рассеянным и мягким. Цветные фильтры тоже дадут интересный эффект (пример фото «Мечтатель) (папка№4)

Этот снимок был сделан в естественных условиях на улице. Стрекоза сидела неподвижно и мне удалось сделать много снимков. В качестве фильтра, на основной пучок, прикрепил молодой листок с этого же куста и поэтому получился такой изумрудный оттенок. Таким образом у нас есть еще дополнительная возможность при работе с фильтрами менять спектр импульсного света.

Макро своими руками [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Обобщая свой опыт съемок в этом жанре, могу пожелать окунуться в него с головой. И вы гарантированно получите всю палитру эмоций и незабываемые снимки.

Источник: 3reds.ru




Похожие материалы:
Новые статьи:
Почитайте ещё:

 

Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.

Войти



Поиск

На форуме

Powered By nZambi!

Случайные фотографии


зима наступает...
голубянки
Зелёная красотка
Цветы.
Макрокосмос
Одно летнее утро-3
Муха на цветке.
Цветы
Всем привет











Последние комментарии


Долгоносик
Оставил: Глазков Павел
CROWNS
Оставил: SERGEI-ANGEL
CROWNS Здорово!
Crowns
Оставил: Сагиров Ваня
Crowns отлично, нет слов
Ящерица
Оставил: Сагиров Ваня
Ящерица Очень удачный кадр!
красна девица
Оставил: Алексей
красна девица Спасибо!
Брюквенница
Оставил: Евгения Зайцева
Брюквенница Спасибо, Валерий, исправила :)
мускари
Оставил: Тамаз
мускари очень красивое макро!
Вологда
Оставил: Глазков Павел
Вологда Занятная коллекция! )
Мордаха
Оставил: Mx110
Мордаха Спасибо ! )))) Эта прошла в полуфинал золотой черепахи 2011 года.