Макросъемка.РФ

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Статьи Теория и практика Особенности композиции при макросъёмке

Особенности композиции при макросъёмке

Печать

Особенности композиции при макросъёмке [золотое сечение, композиция, макро]

Существуют три основополагающих аспекта, которые необходимо учитывать, если вы желаете, чтобы ваши фотоснимки обладали привлекательной композицией: правило третей, положительное или отрицательное пространство, вертикаль или горизонталь. Конечно, неукоснительное следование правилам не гарантирует привлекательности кадрам. Например, в таком жанре, как макросъёмка, очень важны такие факторы, как умение технически точно следовать существующим методикам, которые должны помогать реализовывать художественный замысел.

Правило третей заключается в том, что, если главный объект занимает положение в одной из четырёх «золотых» точек плоскости кадра, то композиции придаётся дополнительная глубина и выразительность. Упомянутые «золотые» точки получаются путём пересечения горизонтальных и вертикальных линий, который разделяют кадр вертикально и горизонтально на три равные части. Нередко при макросъёмке возникают две противоположные проблемы: все предметы, кроме главного объекта размыты и видны нечётко, фактически, представляя собой фон; или же кроме центрального по смыслу предмета имеется множество других мелких деталей, которые отвлекают внимание зрителя. В первом случае фотоснимок рискует получиться статичным и скучным, во втором случае изображение слишком пёстро. Особенности макросъёмки не позволяют устранить подобные недостатки способами, принятыми при обычной съёмке: путём наведения резкости или помещения главного предмета на передний план. Таким образом, смещение объектива вне центра кадра позволяет преодолеть эти проблемы, придав фотоизображениям динамичность.

Положительное и отрицательное пространство – распространённые термины в фотоискусстве. За положительное пространство принимают непосредственно объект съёмки, а отрицательным пространством называют оставшееся пустое место. Чётких правил относительно их отношения нет – положительное и отрицательное пространство должны просто дополнять друг друга. Однако при макросъёмке особенно важно избегать периферических деталей, которые не имеют отношения к объекту. Иначе яркого впечатления от объекта просто не будет. Здесь же следует принять во внимание эффект глубины резкости. Часто используют выборочную фокусировку для конкретного участка, в который должен попасть главный объект съёмки. Но достижение резкости всего изображения может вызвать проблемы. Тем не мене, фотографы используют эту особенность для получения художественной выразительности. Ведь при макросъёмке отрицательное пространство может выступать в качестве размытого фона – а это при продуманном составлении композиции может внести неожиданные эффекты: придать абстрактность снимкам или же подчеркнуть какие-нибудь необычные характеристики главного объекта, передавая тем самым уникальность макромира.

Бесспорно, вертикальные композиции для работы являются менее удобными, чем горизонтальные. Одной из причин служит то, что такие фотоснимки технически трудно реализовать: приходится наклонять головку штатива. А штатив просто необходим – ведь вибрация камеры при макрофотографии весьма заметна. Близкое нахождение к предмету приводит к тому, что малейшее движение камеры способно коренным способом изменить композицию. Но, несмотря на перечисленные неудобства лишь структура и расположение объекта должны стать для вас основополагающими факторами при выборе горизонтальной или вертикальной композиции. Ведь очень часто объекты макросъёмки весьма экзотичны – например насекомые удивительной формы. А чтобы зритель мог постичь недоступный в обычной жизни макромир, композиция должна подчёркивать «изюминку» снимаемого объекта.

Расположение элементов в рамке видоискателя – основополагающий фактор при формировании зрительского впечатления от готового фотоснимка. Тем не менее, при макросъёмке умение использовать технические средства существенно ускорит получение желанной композиции.

Источник: www.a-photo.net




Похожие материалы:
Новые статьи:
Почитайте ещё:

 

Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.

Войти



Поиск

На форуме

Powered By nZambi!

Случайные фотографии


Лист клопик.
Боярышница
цветы прошлого лета
Долгоносик
Crown
*
Белый с кепкой
Зонтик
Стрекоза











Последние комментарии


Долгоносик
Оставил: Глазков Павел
CROWNS
Оставил: SERGEI-ANGEL
CROWNS Здорово!
Crowns
Оставил: Сагиров Ваня
Crowns отлично, нет слов
Ящерица
Оставил: Сагиров Ваня
Ящерица Очень удачный кадр!
красна девица
Оставил: Алексей
красна девица Спасибо!
Брюквенница
Оставил: Евгения Зайцева
Брюквенница Спасибо, Валерий, исправила :)
мускари
Оставил: Тамаз
мускари очень красивое макро!
Вологда
Оставил: Глазков Павел
Вологда Занятная коллекция! )
Мордаха
Оставил: Mx110
Мордаха Спасибо ! )))) Эта прошла в полуфинал золотой черепахи 2011 года.
Шины в Нижнем Новгороде - в Нижнем Новгороде linaris.ru.