Способ, о котором пойдет речь в нашей статье, часто ошибочно называется «перевертышем». В действительности прием использования объектива-«перевертыша» заключается в том, что в процессе съемки задействован только одно стекло, которое присоединяется к тушке камеры реверсивным кольцом (об этом способе вы могли читать в одной из наших статей). Здесь же мы говорим о конструкции, которая представляет собой два объектива, соединенные друг с другом оборачивающим кольцом.
Такое оборачивающее кольцо имеет две резьбы, оба объектива крепятся к нему своими передними линзами. В результате наш фотоаппарат приобретает сильно удлиненное стекло, одна часть которого (первый объектив) прикреплен к тушке, а другая (второй объектив) – к первому объективу.
Подобная конструкция дает сильное увеличение и довольно часто используется фотографами, снимающими макро. Важно помнить, что второй объектив остается отрезанным от тела камеры, а значит, не может ей управляться. Первый же объектив присоединен как обычно, так что его настройки вполне можно регулировать с фотоаппарата.
Несомненным плюсом такого способа является хорошее увеличение и сравнительная дешевизна оборачивающего кольца. Иными словами, имея в своем распоряжении хотя бы два объектива, вы сможете поэкспериментировать с макро.
Но, к сожалению, не так все просто, как кажется на первый взгляд. Проблем у подобной конструкции несколько, и все они серьезные, правда, при должном внимании и осторожности вполне разрешимы.
Прежде всего, это разные диаметры под светофильтры у двух объективов. В идеале, конечно, они должны быть одинаковые, чтобы стекла смогли состыковаться, но это получается не всегда. Вы ведь вряд ли задумывались перед покупкой своих объективов о диаметрах их линз, верно? Но не стоит тут же бежать покупать еще один объектив, это будет по меньшей мере необдуманно, а по большей – довольно затратно. Многие фотографы в таком случае с упоением пускаются в увлекательное hand-made путешествие, стараясь с помощью подручных средств прикрепить один объектив к другому. Получится ли это у вас, можно будет узнать только на практике. А быть может, диаметры объективов под фильтры у вас совпадают? Что ж, тогда примите поздравления и узнайте еще об одной проблеме, которая может поджидать вас при использовании этого способа.
Вес объективов. Часто фотографы соединяют фикс-объектив с зумом, так можно добиться невероятного увеличения при сохранении достойной светосилы и избавлении от виньетирования. При этом нельзя забывать, что вес зум-объективов обычно превосходит фиксы, а значит, прикрепив их в порядке камера+фикс+кольцо+зум, вы рискуете организовать небольшую аварию во время съемки – зум банально будет перевешивать. Соответственно, чтобы такого не допустить, к фотоаппарату нужно присоединять более тяжелый объектив, а легкий ставить на второе место.
Вы еще не отказались от идеи снимать макро? Только посмотрите, каких результатов можно добиться при правильном использовании описанного выше способа!
Впечатляет? Тогда дерзайте! Удачных вам кадров.
Источник: widefoto.ru
- 09/01/2012 12:29 - Немного о фотоаппарате или как превратить портретник в макро объектив.
- 09/01/2012 12:27 - Макрообъективы 50мм f2.8 MACRO, 105мм f2.8 MACRO или 180мм f3.5 MACRO.
- 09/01/2012 12:25 - Немного о макросъёмке, «мехах», макро-кольцах и репродуцировании.
- 06/01/2012 11:51 - Вторая жизнь любимой оптики.
- 06/01/2012 11:46 - Обзор макрообъективов.
- 05/01/2012 14:50 - Освещение объекта макросъемки.
- 05/01/2012 14:49 - Макроснимки под рукой.
- 05/01/2012 14:47 - Старые объективы для макросъёмки.
- 05/01/2012 14:46 - Учимся снимаем цветы в макро-режиме!
- 05/01/2012 14:42 - Фотоприем: макросъемка.